Сценарий
«Витаминная страна»
Форма
мероприятия: урок-путешествие.
Дата
и время проведения: 06.10.2016, 10:35
Место
проведения: Языковская модельная библиотека
Участники:
1 «Б» класс ЯСШ
Цели:
·
формировать
положительную мотивацию школьников к здоровому образу жизни;
·
закрепить знания
школьников об основах здорового образа жизни;
·
дать правильное
понимание здорового образа жизни;
1. Вступительное
слово.
Ведущий:
Здравствуйте,
ребята! Рада приветствовать Вас на нашем мероприятии посвященному Дню Детского
здоровья.
2. Основная
часть.
Почтальон Печкин:
Здравствуйте ребята! А куда это я попал? (ответы
детей)
Ведущий:
Извините, а вы кто?
Печкин:
Я –
почтальон Печкин, принёс письмо с просьбой помочь от Шарика с Матроскиным. Ой!
Сначала давайте с вами познакомимся. Как меня зовут, вы уже знаете, а ваши
имена мне ещё предстоит запомнить. Как вас зовут, ребята? (дети хором
произносят свои имена) Ой, ой,
ой ничего не понятно! Сейчас на счёт «Один, два, три» вы все вместе громко и
разборчиво кричите своё имя так, чтобы я всех вас услышал. Хорошо? Итак,
приготовились: «Один, два, три…..» (дети
выкрикивают свои имена) Отлично!
Так, Таня, Коля, Дима… Вот и познакомились. А сейчас я проверю, кого больше –
девочек или мальчиков, а заодно и посмотрю какие вы дружные.
Игра «Ёжики-ёжики»
Прибежали, прибежали ёжики, ёжики.Наточили, наточили ножницы, ножницы.Прискакали, прискакали зайчики, зайчики.Ну-ка дружно, ну-ка вместе девочки! (хлопают в ладоши)
Мальчики! (топают ногами)
Ведущий:
Ну ладно, всё, познакомились. Что случилось-то,
скажите?
Печкин:
Ах,
забыл! Я же письмо вам принёс от Шарика с Матроскиным! Вот, возьмите и
прочитайте сами, чужих писем я не читаю.
Ведущий:
Здравствуйте,
дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой.
Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест,
не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем,
чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас
розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю
Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.
Да, грустная
история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?
(ответы детей)
Печкин:
Ну
конечно, сможете.. Как будто вы доктора!
Ведущий:
Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить
Дядю Фёдора. Это витамины!
Печкин:
А
что такое витамины?! (выслушивают ответы)
Ведущий:
Витамины помогают детям и взрослым быть
крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам
хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины,
которые защищают нас от болезней.
А
где же живут ваши эти витамины?! (ответы детей)
(В
продуктах питания.)
Ведущий:
Молодцы ребята,
правильно! Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать
витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает
часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время
года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью) Почему? (ответы детей) А в другое время года, чтобы
люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в
аптеках. Особенно богаты витаминами
овощи и фрукты.
Печкин:
Ну,
хорошо, сейчас я проверю, как вы знаете овощи.
Игра «Вершки и
корешки»
Я буду называть
овощ. Если мы у него едим то, что растёт над землёй, то руки поднимаем вверх –
это «вершки».
Если едим то,
что растёт под землёй, то топаем ногами – это «корешки». (огурец, картофель,
капуста, морковь, перец, кабачок, свёкла, укроп, редис, щавель, репа).
Ну что, видишь
какие у нас хорошие ребята? А главное – всё знают о витаминах! И сейчас мы
снова тебе это докажем. Правильно, ребята?
Игра «Полезный и неполезный»
Я буду называть продукты питания. Если
услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не
является полезным, хотя он и вкусный, молчите.
Итак: Яблоко,
торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква,
винегрет, зефир, мармелад, сыр..
Печкин:
Значит
если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро
поправится, так? (ответы детей)
3.
Заключительное слово.
Ведущий:
Молодцы,
ребята! С заданиями вы
справились и Дяде Федору помогли выздороветь!
Печкин:
Спасибо вам ребята, мне с вами было так интересно! А вам
понравилось наш урок-путешествие?
(ответы детей) Ну что ж,
Я
с вами прощаюсь.
Вам
желаю не лениться,
Физкультурой
заниматься,
Витаминами
питаться.
Пить
лишь соки и нектары,
Есть
арбузы и бананы.
Яблоки,
изюм и киви,
Манго
сладкое и дыни,
Не
болейте, улыбайтесь,
Быть
здоровыми старайтесь![1]
Комментариев нет:
Отправить комментарий