Сценарий
«Читаем, думаем, фантазируем»
Форма
мероприятия:
библиотечный урок.
Дата
и время проведения: 6.10.2016
Место
проведения:кабинет начальных классов ЯСШ
Участники: 3 "А" класс ЯСШ
Цели:
·
Привлечение учащихся в ряды активных читателей.
·
Развитие познавательной деятельности и повышение уровня знаний.
·
Мотивировать учащихся на чтение литературных произведений.
·
Воспитывать интерес и любовь к книге.
·
Формировать навык работы в команде.
·
Развивать творческие способности учащихся.
1. Вступительное слово.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в мир прекрасных произведений
Николая Николаевича Носова.
(Входит 2 ведущий) Инна,
почему ты опоздала? Что тебя задержало?
Ведущий:
Елена Александровна, посмотрите,
что я раздобыла!
Ведущий:
Знаешь, Инна, мне кажется,
это не твой стиль.
Ведущий:
Вы что, не понимаете, это же
необыкновенная шляпа.
Ведущий:
Да это обычная шляпа, и
все-таки давай начнем наше мероприятие.
Ведущая:
Да постойте же Вы,
посмотрите, тут написано, что это шляпа читает наши мысли.
Ведущий:
Не может быть…
Ведущий:
А давайте попробуем…(примеряет шляпу Елене Александровне, та
достает листок с надписью «Скорее бы домой»)
Ведущий:
Ах, Елена Александровна, а
еще говорили, что о работе думаете!
Ведущий:
А ты сама – то о чем думаешь?
Ведущий:
Я, ну-ну…(шляпу надеваем Инне «Скорее бы зарплата»)
Все с тобой понятно.
Ведущий:
Ничего не понятно, с помощью
этой шляпы мы сможем угадать, о чем мечтают наши учащиеся, можно я начну? Хотелось бы
узнать, что думает классный руководитель… (Интересно, что будет дальше)
Ведущий:
Что-то мы увлеклись с тобой,
Инна. Давай уже начнём!
2. Основная часть.
Ведущий:
Хорошо,
Елена Александровна. Родился Николай
Николаевич Носов в Киеве 23 ноября 1908 г.
Отец писателя – Николай Петрович был актёром театра и кино.
Мама
писателя – Варвара Петровна, была рукодельницей и певуньей. В годы учебы Николай увлекался музыкой, пением, шахматами,
фотографией. Это помогло ему в жизни и творчестве.
Ведущий:
Николай
Носов закончил Московский институт кинематографии. Стал работать в кино,
снимать разные учебные, научные и мультипликационные фильмы. Во время Великой
Отечественной войны Николай Носов снимал фильмы для наших солдат, за это его
наградили орденом Красной Звезды
Ведущий:
Николай
сначала сочинял рассказы и сказки для своего маленького сына. В 1938 году он написал рассказ «Затейники» и рассказ
напечатали в журнале «Мурзилка» За этим рассказом последовали другие: «Живая
шляпа», «Огурцы», «Леденец», «Заплатка», «Карасик» и другие рассказы.
Ведущий:
Кроме
весёлых рассказов Н.Носов написал несколько повестей о школьной жизни «Весёлая
семейка», «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома».
Позднее
к этим весёлым героям присоединился ещё один, на этот раз – сказочный. Этот
герой – Незнайка.
Ведущий:
Незнайка
и его друзья – принесли Носову наибольшую известность. Им посвящена целая серия
романов-сказок « Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном
городе» и «Незнайка на Луне». Николай Носов умер в Москве 26 июля 1976 года.
Ему было 67 лет.
Ребята,
а вы читали рассказ Носова «Фантазёры»? (Ответы
детей)
Ведущий:
Я тоже читала его в
детстве! А вот недавно перечитала. Этот рассказ о двух мальчишках – Мишутке и
Стасике, которые рассказывали друг дружке выдуманные истории и соревновались,
кто кого перефантазирует. И вот им попался настоящий врун – Игорь, съевший
варенье и наябедничавший маме, что его съела его маленькая сестрёнка Ира.
Мишутка и Стасик пожалели Ирочку и угостили её мороженым.
Ведущий:
Ребята, а чем же
отличается фантазер от вруна? (ответы детей) (фантазер
придумывает для себя, собственного удовольствия или для того,
чтобы получали удовольствие другие люди; а вруны – ради того, чтобы получить
какую-то пользу, выгоду)
Ведущий: Говорят, что прежде чем научиться думать, нужно уметь
придумывать. Если человек не лишен фантазии, значит, у него есть воображение. А
уж воображение позволяет видеть то, что было очень давно, далеко в прошлом и
то, что будет в нескором будущем.
А давайте вы сейчас
пофантазируете и нарисуете нам свои
фантазии! А мы после создадим коллаж «Фантазии 3 «А» класса». Посмотрим, что из этого
получится. (раздаем листочки)
Ведущий:
Только не забудьте, что
выдумка должна быть благородной, выражать смелость, доброту, находчивость.
3. Заключительное слово.
Ведущий:
Так чем же отличается ложь
от фантазии?
Ведущий:
Что – добро? Что – зло? Нам
бы хотелось пожелать, чтобы в своей жизни вы использовали только фантазию, а
ложь обходили стороной.
Ведущий:
Ещё один совет: дружите с
фантазёрами, а не с лжецами.
Ведущий:
Мы надеемся, вы для себя
сделали вывод, что ложь до добра не доводит! А фантазии украшают повседневную
жизнь.
До скорых встреч![1]
Комментариев нет:
Отправить комментарий