четверг, 6 октября 2016 г.

Сценарий
«Читаем, думаем, фантазируем»
Форма мероприятия: библиотечный урок.
Дата и время проведения: 6.10.2016 
Место проведения:кабинет начальных классов ЯСШ
Участники: 3 "А" класс ЯСШ

Цели:
·        Привлечение учащихся в ряды активных читателей.
·        Развитие познавательной деятельности и повышение уровня знаний.
·        Мотивировать учащихся на чтение литературных произведений.
·        Воспитывать интерес и любовь к книге.
·        Формировать навык работы в команде.
·        Развивать творческие способности учащихся.
 







1. Вступительное слово.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в мир прекрасных произведений Николая Николаевича Носова.
(Входит 2 ведущий)  Инна, почему ты опоздала?  Что тебя задержало?
Ведущий:
Елена Александровна, посмотрите, что я раздобыла!
Ведущий:
Знаешь, Инна, мне кажется, это не твой стиль.
Ведущий:
Вы что, не понимаете, это же необыкновенная шляпа.
Ведущий:
Да это обычная шляпа, и все-таки давай начнем наше мероприятие.
Ведущая:
Да постойте же Вы, посмотрите, тут написано, что это шляпа читает наши мысли.
Ведущий:
Не может быть…
Ведущий:
А давайте попробуем…(примеряет шляпу Елене Александровне, та достает листок с надписью «Скорее бы домой»)
Ведущий:
Ах, Елена Александровна, а еще говорили, что  о работе думаете!
Ведущий:
А ты сама – то  о чем думаешь?
Ведущий:
Я, ну-ну…(шляпу надеваем Инне «Скорее бы зарплата»)
Ведущий:
Все с тобой понятно.
Ведущий:
Ничего не понятно, с помощью этой шляпы мы сможем угадать, о чем мечтают наши учащиеся, можно я начну? Хотелось бы  узнать, что думает классный руководитель… (Интересно, что будет дальше)
Ведущий:
Что-то мы увлеклись с тобой, Инна. Давай уже начнём!
2. Основная часть.
Ведущий:
Хорошо, Елена Александровна.  Родился Николай Николаевич Носов в Киеве 23 ноября 1908 г.  Отец писателя – Николай Петрович был актёром театра и кино.
Мама писателя – Варвара Петровна, была рукодельницей и певуньей.   В годы учебы Николай  увлекался музыкой, пением, шахматами, фотографией. Это помогло ему в жизни и творчестве.
Ведущий:
Николай Носов закончил Московский институт кинематографии. Стал работать в кино, снимать разные учебные, научные и мультипликационные фильмы. Во время Великой Отечественной войны Николай Носов снимал фильмы для наших солдат, за это его наградили орденом Красной Звезды
Ведущий:
Николай сначала сочинял рассказы и сказки для своего маленького сына.  В 1938 году он  написал рассказ «Затейники» и рассказ напечатали в журнале «Мурзилка» За этим рассказом последовали другие: «Живая шляпа», «Огурцы», «Леденец», «Заплатка», «Карасик» и другие рассказы.
 Ведущий:
Кроме весёлых рассказов Н.Носов написал несколько повестей о школьной жизни «Весёлая семейка», «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома».
Позднее к этим весёлым героям присоединился ещё один, на этот раз – сказочный. Этот герой – Незнайка.
Ведущий:
Незнайка и его друзья – принесли Носову наибольшую известность. Им посвящена целая серия романов-сказок « Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне». Николай Носов умер в Москве 26 июля 1976 года. Ему было 67 лет.
 Ребята, а вы читали рассказ Носова «Фантазёры»? (Ответы детей)
Ведущий:
Я тоже читала его в детстве! А вот недавно перечитала. Этот рассказ о двух мальчишках – Мишутке и Стасике, которые рассказывали друг дружке выдуманные истории и соревновались, кто кого перефантазирует. И вот им попался настоящий врун – Игорь, съевший варенье и наябедничавший маме, что его съела его маленькая сестрёнка Ира. Мишутка и Стасик пожалели Ирочку и угостили её мороженым.
Ведущий:
Ребята, а чем же отличается фантазер от вруна? (ответы детей) (фантазер придумывает для себя, собственного удовольствия или для того, чтобы получали удовольствие другие люди; а вруны – ради того, чтобы получить какую-то пользу, выгоду)
Ведущий: Говорят, что прежде чем научиться думать, нужно уметь придумывать. Если человек не лишен фантазии, значит, у него есть воображение. А уж воображение позволяет видеть то, что было очень давно, далеко в прошлом и то, что будет в нескором будущем.
Ведущий:
А давайте вы сейчас пофантазируете  и нарисуете нам свои фантазии! А мы после  создадим коллаж «Фантазии 3 «А» класса». Посмотрим, что из этого получится. (раздаем листочки)
Ведущий:
Только не забудьте, что выдумка должна быть благородной, выражать смелость, доброту, находчивость.
3. Заключительное слово.
Ведущий:
Так чем же отличается ложь от фантазии?
Ведущий:
Что – добро? Что – зло? Нам бы хотелось пожелать, чтобы в своей жизни вы использовали только фантазию, а ложь обходили стороной.
Ведущий:
Ещё один совет: дружите с фантазёрами, а не с лжецами.
Ведущий:
Мы надеемся, вы для себя сделали вывод, что ложь до добра не доводит! А фантазии украшают повседневную жизнь.
До скорых встреч![1]





[1] Языковская модельная библиотека.

Комментариев нет: