В ПОНЕДЕЛЬНИК 13 НОЯБРЯ У НАС ПРОШЛО МЕРОПРИЯТИЕ ПРИУРОЧЕННОЕ ГОДУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сценарий:
«В сфере модных интересов»
Форма мероприятия: познавательный
урок
Дата и время проведения:
Место проведения:
Участники мероприятия:
Цели:
ü формировать позитивное отношение к труду;
ü побуждать детей к поиску информации о профессиях;
ü повышать интерес учащихся к
профессиям и расширить их кругозор.
1.Вступительное слово.
Ведущий:
Важно не кем быть, а каким быть.
Здравствуйте
ребята сегодня, мы поговорим о выборе профессии. Пройдет совсем немного
времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка,
от которого расходятся не 3, как в сказке, а более 40 тыс. дорог – именно
столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути.
Ведущий:
В последнее
время на российском рынке труда складывается парадоксальная ситуация: с одной
стороны, в промышленности остро не хватает рабочих кадров, а с другой стороны,
по данным Минздравсоцразвития, 16% молодых специалистов с высшим образованием
являются безработными.
Ведущий:
Поэтому от выбора будущей профессии зависит очень
многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни.
Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же
такое профессия?
2 . Основная часть
Ведущий:
Профессия – это трудовая деятельность
человека, которая дает ему средства для существования и развития.
Специальность – вид
занятий в рамках одной профессии.
Квалификация – это
уровень профессионального мастерства.
Должность – это
место, занимаемое человеком в организации.
Все эти слова вместе содержат
профессиональную характеристику человека. Профессия, специальность,
квалификация – это то, что продает человек на рынке труда. Сегодня мы поговорим
о различных профессиях и о выборе профессии.
Ведущий:
Учёные считают, что у нашего современника
в 200 раз больше возможностей для выбора профессии, чем у его предка, жившего
всего сто лет назад. Сколько же надо знать профессий и специальностей, чтобы
сделать сознательный выбор! Однако, согласно многочисленным опросам школьников,
70% старшеклассников не знают, какой профессии отдать предпочтение.
Ведущий:
И если в прошлом веке школьники
чаще всего мечтали стать космонавтами, инженерами, врачами и учителями, то
сегодня дети вообще мечтают редко - они руководствуются финансовыми
возможностями своих родителей и их представлениями о престижности той или иной
профессии. В то же время количество и состав специальностей, по которым ведётся
подготовка в вузах, зависят не от спроса на них на рынке труда, а от
популярности их среди населения.
Ведущий:
Мы
хотели сейчас познакомить вас со способами выбора профессии.
Первый - метод
проб и ошибок, когда человек пробует себя в разных сферах деятельности, пока не
найдет профессию, которая будет приносить ему не только средства к
существованию, но и радость. Но на это уйдет половина жизни.
Другой
путь -
изучение себя, своих интересов, склонностей, мышления, памяти и внимания, чтобы
выбор был сознательным.
Третий
путь -
выбор профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в семье, где
передают профессию из поколения в поколение.
Ведущий:
При выборе профессии учтите: «попасть в
струю» - вполне реально! Умные люди давно просчитали, какие профессии будут в
цене в ближайшие десять лет. А сейчас
представляем вам топ-десятку профессий
будущего десятилетия.
Номер 1 - специалисты по информационным технологиям. Они
способны решать самые насущные для любого государства проблемы: создавать и
реализовать модели управления банком, заводом, отраслью, транспортом, научными
исследованиями.
Ведущий:
Номер 2 – экологи. Это истинные
целители окружающей среды. Без экологической экспертизы нельзя построить дом,
проложить новую дорогу, открыть фабрику или завод. Выгоднее предотвратить
загрязнение окружающей среды, чем выплачивать больничные и штрафы. Номер 3
– «хед - хантерс». Это
настоящие «охотники за головами» - то есть сотрудники агентств по персоналу.
Они сами находят нужных специалистов, в основном менеджеров высшего звена.
Ведущий:
Номер 4 – биотехнологи. Это люди,
которые с помощью живых организмов и их компонентов создают то, чего раньше не
было в природе, - совершенно новые организмы, растения и продукты.
Биотехнология-это генная инженерия и даже клонирование живых организмов.
Суперактуальная тема! Номер 5 – ландшафтные
дизайнеры. Это художники, а область их деятельности – садово-парковое
искусство: от традиционных шести соток до огромных территорий и загородных
резиденций.
Ведущий:
Номер 6 - психоаналитики. Это
«доверенные лица» политиков, звезд кино, шоу-бизнеса, бизнесменов. Им люди
рассказывают то, в чем не признаются даже самим себе! Номер 7 - логистики. Логистики отвечают
за все процессы, где можно сэкономить: поставки, транспортировка, связь с
таможней и государственными органами и т.д. Логистик не позволяет товару долго
лежать на складе, грузовику - ехать длинной дорогой, а магазину - ждать завоза
продукции.
Ведущий:
Номер 8 - аудиторы. Это люди, которые
ежедневно демонстрируют высший пилотаж бухучета! Основная задача аудитора -
окончательная проверка финансовых отчетов компании, например перед налоговой
проверкой. Номер 9 - телепродюсеры. Это
самые главные люди на телевидении! Они придумывают сами или находят подходящую
идею для программы или фильма и воплощают её в жизнь. Они занимаются всем: от
создания творческой группы до рекламной компании! Номер 10 - имиджмейкеры. Это виртуозы
социальных превращений.
Ведущий:
Как видите, мы познакомились с
вами с профессиями, которые являются рейтинговыми профессиями сегодняшнего дня.
Однако это вовсе не означает, что другие профессии менее интересны или
востребованы. Каждая профессия по-своему интересна и значительна.
Значительность придает ей то, как ты к ней относишься, как ты ее выполняешь.
Ведущий:
Например, есть профессии, которые почти или
совсем исчезли: конюх,
камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик, кучер, фонарщик, пряха,
прачка, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец.
Ведущий:
Или профессии,
которые всегда нужны: врач,
учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь,
земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик.
Ведущий:
А есть самые
отважные: пожарный,
каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель,
автогонщик, сапер, шахтер, военный и тому подобное. А некоторые «появились только в XX веке» программист,
оператор ЭВМ, менеджер, секретарь – референт, оператор станков с числовым
программным управлением (ЧПУ), тракторист – машинист широкого профиля, лётчик,
крановщик, космонавт, эмбриолог, электромонтёр.
Ведущий:
По статистике, примерно каждый третий ошибся в выборе профессии, и каждый второй
признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное,
пошел бы по иной стезе. Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе?
Как вы считаете? (ответу учащийся)
Ведущий:
Правильно молодцы! Действительно вы
перечислили самые распространенные причины ошибок в выборе профессии. Это
давление родителей, отсутствие знаний о выбранной профессии, погоня за модой,
переоценка собственных сил и способностей. Но как, же тогда правильно выбрать
профессию? (ответы учащихся)
Ведущий:
Специалисты по профориентации
установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии и
вывели формулу профессии.
В ней всего три величины:
- хочу - это все, что мне нравится, к
чему лежит душа;
- могу - это все, что мне по силам, по
способностям;
- надо - это все, что нужно для
общества, страны.
Вместе получается формула осознанного
выбора профессии. Осознанный выбор-это такой выбор, при котором человек
учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности
общества в это профессии именно в данный момент (надо).
3.
Заключительное слово.
Ведущий:
Многие из вас наверняка слышали фразу:
"Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с
радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья
является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт
перед любым человеком. Ребята, каждая профессия, как и всякое живое явление,
имеет свойства стареть, исчезать, получать новое содержание.
Ведущий:
Итак, каким быть – выбирать вам самим.
Новое время заставляет мыслить по-новому. Современному человеку надо много
знать, уметь и понимать, чтобы жизнь после школы была полезной и для себя и для
общества, чтобы никогда не пришлось стыдиться того, как ты прожил свою
молодость зря. Ваше будущее зависит только от вас.
Ведущий:
Спасибо за внимание до свидание![1]
Комментариев нет:
Отправить комментарий