среда, 15 ноября 2017 г.

В ПОНЕДЕЛЬНИК 13 НОЯБРЯ У НАС ПРОШЛО МЕРОПРИЯТИЕ ПРИУРОЧЕННОЕ ГОДУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
 В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сценарий:
«В сфере модных интересов»

Форма мероприятия: познавательный урок
Дата и время проведения:
Место проведения:
Участники мероприятия:

Цели:

ü формировать позитивное отношение к труду;
ü побуждать детей к поиску информации о профессиях;
ü повышать  интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор.


1.Вступительное слово.
Ведущий:
Важно не кем быть, а каким быть.
Здравствуйте ребята  сегодня, мы поговорим о  выборе профессии. Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а более 40 тыс. дорог – именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути.
Ведущий:
В последнее время на российском рынке труда складывается парадоксальная ситуация: с одной стороны, в промышленности остро не хватает рабочих кадров, а с другой стороны, по данным Минздравсоцразвития, 16% молодых специалистов с высшим образованием являются безработными.

Ведущий:
Поэтому от  выбора будущей профессии зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия?
2 . Основная часть
Ведущий:
Профессия – это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.
Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.
Квалификация – это уровень профессионального мастерства.
Должность – это место, занимаемое человеком в организации.
Все эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека. Профессия, специальность, квалификация – это то, что продает человек на рынке труда. Сегодня мы поговорим о различных профессиях и о выборе профессии.
Ведущий:

Учёные считают, что у нашего современника в 200 раз больше возможностей для выбора профессии, чем у его предка, жившего всего сто лет назад. Сколько же надо знать профессий и специальностей, чтобы сделать сознательный выбор! Однако, согласно многочисленным опросам школьников, 70% старшеклассников не знают, какой профессии отдать предпочтение.
Ведущий:
 И если в прошлом веке школьники чаще всего мечтали стать космонавтами, инженерами, врачами и учителями, то сегодня дети вообще мечтают редко - они руководствуются финансовыми возможностями своих родителей и их представлениями о престижности той или иной профессии. В то же время количество и состав специальностей, по которым ведётся подготовка в вузах, зависят не от спроса на них на рынке труда, а от популярности их среди населения.
Ведущий:
Мы  хотели сейчас познакомить вас со способами выбора профессии.
Первый - метод проб и ошибок, когда человек пробует себя в разных сферах деятельности, пока не найдет профессию, которая будет приносить ему не только средства к  существованию, но и радость. Но на это уйдет половина жизни.
Другой путь - изучение себя, своих интересов, склонностей, мышления, памяти и внимания, чтобы выбор был сознательным.
Третий путь - выбор профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в семье, где передают профессию из поколения в поколение.
Ведущий:
При выборе профессии учтите: «попасть в струю» - вполне реально! Умные люди давно просчитали, какие профессии будут в цене в ближайшие десять лет.  А сейчас представляем  вам топ-десятку профессий будущего десятилетия.
Номер 1 - специалисты по информационным технологиям. Они способны решать самые насущные для любого государства проблемы: создавать и реализовать модели управления банком, заводом, отраслью, транспортом, научными исследованиями.
Ведущий:
Номер 2 – экологи. Это истинные целители окружающей среды. Без экологической экспертизы нельзя построить дом, проложить новую дорогу, открыть фабрику или завод. Выгоднее предотвратить загрязнение окружающей среды, чем выплачивать больничные и штрафы. Номер 3 – «хед - хантерс». Это настоящие «охотники за головами» - то есть сотрудники агентств по персоналу. Они сами находят нужных специалистов, в основном менеджеров высшего звена.
Ведущий:
 Номер 4 – биотехнологи. Это люди, которые с помощью живых организмов и их компонентов создают то, чего раньше не было в природе, - совершенно новые организмы, растения и продукты. Биотехнология-это генная инженерия и даже клонирование живых организмов. Суперактуальная тема! Номер 5 – ландшафтные дизайнеры. Это художники, а область их деятельности – садово-парковое искусство: от традиционных шести соток до огромных территорий и загородных резиденций.
Ведущий:
 Номер 6 - психоаналитики. Это «доверенные лица» политиков, звезд кино, шоу-бизнеса, бизнесменов. Им люди рассказывают то, в чем не признаются даже самим себе! Номер 7 - логистики. Логистики отвечают за все процессы, где можно сэкономить: поставки, транспортировка, связь с таможней и государственными органами и т.д. Логистик не позволяет товару долго лежать на складе, грузовику - ехать длинной дорогой, а магазину - ждать завоза продукции.
Ведущий:
 Номер 8 - аудиторы. Это люди, которые ежедневно демонстрируют высший пилотаж бухучета! Основная задача аудитора - окончательная проверка финансовых отчетов компании, например перед налоговой проверкой. Номер 9 - телепродюсеры. Это самые главные люди на телевидении! Они придумывают сами или находят подходящую идею для программы или фильма и воплощают её в жизнь. Они занимаются всем: от создания творческой группы до рекламной компании! Номер 10 - имиджмейкеры. Это виртуозы социальных превращений.
Ведущий:
 Как видите, мы познакомились с вами с профессиями, которые являются рейтинговыми профессиями сегодняшнего дня. Однако это вовсе не означает, что другие профессии менее интересны или востребованы. Каждая профессия по-своему интересна и значительна. Значительность придает ей то, как ты к ней относишься, как ты ее выполняешь.
Ведущий:
 Например, есть профессии, которые почти или совсем исчезли: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик, кучер, фонарщик, пряха, прачка, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец.
Ведущий:
Или профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик.
Ведущий:
А есть самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и тому подобное. А некоторые «появились только в XX веке» программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь – референт, оператор станков с числовым программным управлением (ЧПУ), тракторист – машинист широкого профиля, лётчик, крановщик, космонавт, эмбриолог, электромонтёр.
Ведущий:
По статистике, примерно каждый третий  ошибся в выборе профессии, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе. Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете?  (ответу учащийся)
Ведущий:
Правильно молодцы! Действительно вы перечислили самые распространенные причины ошибок в выборе профессии. Это давление родителей, отсутствие знаний о выбранной профессии, погоня за модой, переоценка собственных сил и способностей. Но как, же тогда правильно выбрать профессию? (ответы учащихся)
Ведущий:
Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии и вывели формулу профессии.
В ней всего три величины:
- хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;
- могу - это все, что мне по силам, по способностям;
- надо - это все, что нужно для общества, страны.
Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор-это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).
3. Заключительное слово.
Ведущий:
Многие из вас наверняка слышали фразу: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком. Ребята, каждая профессия, как и всякое живое явление, имеет свойства стареть, исчезать, получать новое содержание.
Ведущий:
Итак, каким быть – выбирать вам самим. Новое время заставляет мыслить по-новому. Современному человеку надо много знать, уметь и понимать, чтобы жизнь после школы была полезной и для себя и для общества, чтобы никогда не пришлось стыдиться того, как ты прожил свою молодость зря. Ваше будущее зависит только от вас.
Ведущий:
Спасибо за внимание до свидание![1]




[1] Языковская модельная библиотека им. А.С. Пушкина

Комментариев нет: