пятница, 10 ноября 2017 г.

Сценарий
«Путешествие на машине времени в прошлое,
настоящее и будущее Земли»

Форма мероприятия: познавательный час
Дата и время проведения:
Место проведения:
Участники:
 
Цели:
·        формирование знаний о развитии планеты;
·        воспитание бережного отношения к природе и ее «жителям».

1. Вступительное слово.
Ведущий:


Здравствуйте ребята.    Скажите, пожалуйста, как вы думаете, что было на нашей планете до появления человека? Какие животные ее населяли? Откуда мы сейчас знаем об этом?  (ответы детей).   А давайте мы сейчас с вами отправимся в далекое путешествие на машине времени далеко, далеко в прошлое…

Ведущий:
В те времена наша планета сотрясалась от землетрясений, извержений вулканов. Сильная жара сменялась холодными ледниковыми периодами. Люди еще не появились.  Во время, когда на Земле был теплый климат, обитателями планеты были динозавры — гигантские «ужасные ящеры» и доисторические животные — мамонты, саблезубые тигры.
2. Основная часть.
Ведущий:
По юной и влажной планете,
Лиан раздвигая плети,
Бродят огромные звери —
Первые дети Земли.
Жуют охапками ветки
И чешут о скалы шипы.
Большие-большие звери —
Первые дети Земли.
Греют в вулканах хвосты
Огромные дети планеты
И спин выгибая мосты,
Плещутся в лунном свете...

Ведущий:
Первые люди были первыми художниками. На стенах пещер они рисовали разных животных — лошадей, быков, оленей, а еще птиц и рыб, человеческие фигурки, сцены охоты. В те времена рисовали каменным углем и жидкой глиной, или сочными корешками и стеблями растений. Ведь эти материалы всегда были под рукой.  Попробуйте сами  нарисовать  динозавров, но не как первобытные люди, а как обычно вы это делаете сейчас.
Ведущий:
Молодцы! Прекрасные у вас получились динозавры. Скажите, а как вы думаете, почему же исчезли динозавры.      Ведь из огромного множества да наших дней дожили только змеи, ящерицы, черепахи и крокодилы.  (ответы детей)  Ученые до сих пор спорят, из-за чего вымерли динозавры. Многие считают, что на землю упал огромный астероид, который поднял в небо тучи пыли. Из-за этого на долгие годы воцарилась темнота и холод. Динозавры не смогли выжить в таких условиях.
Ведущий:

Каких древних животных вы знаете еще, кроме динозавров? (ответы детей) -   мамонты, пещерный лев, древний олень, древняя собака, обезьяны. Молодцы, дети. Скажите, а  какие растения самые древние на земле? (ответы детей)
Ведущий:
Правильно  папоротники — одни из самых древних растений, они росли во времена, когда жили динозавры. Многие динозавры питались листьями папоротников. Но некоторые сохранились до наших дней. У всех папоротников большие,  обычно рассеченные. Молодые листья папоротников свернуты, как улитки, а разворачиваются во время роста. И еще у всех папоротников на нижней поверхности листьев появляются споры, похожие на семена. Эти споры падают на землю или разлетаются с ветром и дают жизнь все новым и новым папоротникам. Мы просим вас дорисовать папоротниковый лес рядом с динозавром.
Ведущий:

Первобытные люди своим внешним видом сильно отличались от современных людей.  Раньше люди были меньше ростом и ходили сгорбившись. Первобытные люди умели быстро бегать, далеко прыгать, метать копье, метко попадать в цель. Пища древних людей была проста. Растения, которые собирали женщины и дети. А также, добытое на охоте и рыбалке — животные, птицы, рыба. И мы просим  завершить ваш рисунок, нарисовав первобытного человека.
Ведущий:
Отлично! Динозавры исчезли с лица Земли, но жизнь не прекратилась. Она развивалась, и появились новые животные — млекопитающие. Это животные покрытые шерстью, которые вскармливают детенышей молоком.  Каких современных млекопитающих вы знаете?  (ответы детей).   Хорошо мы просим  вас  на листочке в  рамочке, где написано  - настоящее, нарисовать то животное, которое вам нравиться. Но на Земле менялись не только животные, но и природа и человек.   Поэтому  вы дорисовываете  этот рисунок,  изображая современный мир,  каким вы его видите.
Ведущий:
Молодцы! Ну а теперь пришло время поговорить  о будущем  нашей Земли.  Каким вы его видите? Какие животные будут обитать и какова будет природа будущего?  А каким станет человек будущего? (ответы детей.)  Все свои фантазии мы просим  вас нарисовать в рамочке, где написано – будущее.
3. заключительное слово.
Ведущий:
Отлично ребята, вот и получилось  у вас, на  одной иллюстрации изображен древний мир со своими удивительными обитателями, а на другой - прекрасный современный мир в котором мы с вами живем и радуемся жизни, а на третьей – мир будущего.
Ведущий:
По вашим рисункам мы видим,  как меняется  наша планета, а вместе с нею и мы, и животные и природа. Мир, как и огонь непредсказуем, поэтому не природа часть человека, а человек часть природы.
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
А  Землю эту,  не щадя,
Терзал за веком век
И брал все только для себя
«Разумный » человек.
Ведущий:

Берегите природу! Не дайте погибнуть нашей планете.  До новых встреч до свидания![1]





















[1] Языковская модельная библиотека им. А.С. Пушкина

Комментариев нет: