Сценарий
«Путешествие на машине времени в прошлое,
настоящее и будущее Земли»
Форма мероприятия: познавательный
час
Дата и время проведения:
Место проведения:
Участники:
Цели:
·
формирование
знаний о развитии планеты;
·
воспитание
бережного отношения к природе и ее «жителям».
1. Вступительное слово.
Ведущий:
Здравствуйте
ребята. Скажите, пожалуйста, как вы
думаете, что было на нашей планете до появления человека? Какие животные ее
населяли? Откуда мы сейчас знаем об этом?
(ответы детей). А давайте мы сейчас с вами отправимся в
далекое путешествие на машине времени далеко, далеко в прошлое…
Ведущий:
В те времена
наша планета сотрясалась от землетрясений, извержений вулканов. Сильная жара
сменялась холодными ледниковыми периодами. Люди еще не появились. Во время, когда на Земле был теплый климат,
обитателями планеты были динозавры — гигантские «ужасные ящеры» и
доисторические животные — мамонты, саблезубые тигры.
2. Основная часть.
Ведущий:
По юной и
влажной планете,
Лиан раздвигая плети,
Бродят огромные звери —
Первые дети Земли.
Жуют охапками ветки
И чешут о скалы шипы.
Большие-большие звери —
Первые дети Земли.
Греют в вулканах хвосты
Огромные дети планеты
И спин выгибая мосты,
Плещутся в лунном свете...
Лиан раздвигая плети,
Бродят огромные звери —
Первые дети Земли.
Жуют охапками ветки
И чешут о скалы шипы.
Большие-большие звери —
Первые дети Земли.
Греют в вулканах хвосты
Огромные дети планеты
И спин выгибая мосты,
Плещутся в лунном свете...
Ведущий:
Первые люди были
первыми художниками. На стенах пещер они рисовали разных животных — лошадей,
быков, оленей, а еще птиц и рыб, человеческие фигурки, сцены охоты. В те
времена рисовали каменным углем и жидкой глиной, или сочными корешками и
стеблями растений. Ведь эти материалы всегда были под рукой. Попробуйте сами нарисовать
динозавров, но не как первобытные люди, а как обычно вы это делаете
сейчас.
Ведущий:
Молодцы!
Прекрасные у вас получились динозавры. Скажите, а как вы думаете, почему же
исчезли динозавры. Ведь из огромного
множества да наших дней дожили только змеи, ящерицы, черепахи и крокодилы. (ответы
детей) Ученые до сих пор спорят,
из-за чего вымерли динозавры. Многие считают, что на землю упал огромный
астероид, который поднял в небо тучи пыли. Из-за этого на долгие годы
воцарилась темнота и холод. Динозавры не смогли выжить в таких условиях.
Ведущий:
Каких древних
животных вы знаете еще, кроме динозавров? (ответы
детей) - мамонты, пещерный лев, древний олень, древняя собака,
обезьяны. Молодцы, дети. Скажите, а какие растения самые древние на земле? (ответы детей)
Ведущий:
Ведущий:
Правильно папоротники — одни из самых древних растений,
они росли во времена, когда жили динозавры. Многие динозавры питались листьями
папоротников. Но некоторые сохранились до наших дней. У всех папоротников
большие, обычно рассеченные. Молодые
листья папоротников свернуты, как улитки, а разворачиваются во время роста. И
еще у всех папоротников на нижней поверхности листьев появляются споры, похожие
на семена. Эти споры падают на землю или разлетаются с ветром и дают жизнь все
новым и новым папоротникам. Мы просим вас дорисовать папоротниковый лес рядом с
динозавром.
Ведущий:
Первобытные люди
своим внешним видом сильно отличались от современных людей. Раньше люди были меньше ростом и ходили сгорбившись.
Первобытные люди умели быстро бегать, далеко прыгать, метать копье, метко
попадать в цель. Пища древних людей была проста. Растения, которые собирали
женщины и дети. А также, добытое на охоте и рыбалке — животные, птицы, рыба. И
мы просим завершить ваш рисунок,
нарисовав первобытного человека.
Ведущий:
Отлично!
Динозавры исчезли с лица Земли, но жизнь не прекратилась. Она развивалась, и
появились новые животные — млекопитающие. Это животные покрытые шерстью,
которые вскармливают детенышей молоком.
Каких современных млекопитающих вы знаете? (ответы
детей). Хорошо мы просим вас на
листочке в рамочке, где написано - настоящее, нарисовать то животное, которое
вам нравиться. Но на Земле менялись не только животные, но и природа и
человек. Поэтому вы дорисовываете этот рисунок, изображая современный мир, каким вы его видите.
Ведущий:
Молодцы! Ну а
теперь пришло время поговорить о
будущем нашей Земли. Каким вы его видите? Какие животные будут
обитать и какова будет природа будущего?
А каким станет человек будущего? (ответы
детей.) Все свои фантазии мы
просим вас нарисовать в рамочке, где
написано – будущее.
3. заключительное слово.
Отлично ребята,
вот и получилось у вас, на одной иллюстрации изображен древний мир со
своими удивительными обитателями, а на другой - прекрасный современный мир в
котором мы с вами живем и радуемся жизни, а на третьей – мир будущего.
Ведущий:
По вашим
рисункам мы видим, как меняется наша планета, а вместе с нею и мы, и животные
и природа. Мир, как и огонь непредсказуем, поэтому не природа часть человека,
а человек часть природы.
Чтоб радость
завтрашнего дня
Сумел ты ощутить
Должна быть
чистою Земля
И небо чистым
быть.
А Землю эту,
не щадя,
Терзал за веком
век
И брал все
только для себя
«Разумный »
человек.
Ведущий:
Берегите
природу! Не дайте погибнуть нашей планете.
До новых встреч до свидания![1]
Комментариев нет:
Отправить комментарий