Сценарий
«Люблю
Отчизну я… или чем гордиться современный
Россиянин?»
Форма
мероприятия: диспут
Дата
и время проведения:
Место
проведения:
Участники:
Цели:
ü
Воспитание
чувства патриотизма, любви к Родине, уважение к своему народу;
ü
Формирование
навыков обсуждения проблем;
ü
Развитие
ценностных ориентиров и социальной активности
молодёжи;
ü
Формирование
нравственных качеств учащихся в соответствии с общечеловеческими ценностями.
1.
вступительное слово.
Ведущий:
«Кто самого себя не уважает, того, без сомнения, и другие уважать не
будут. Не говорю, чтобы любовь к Отечеству должна ослеплять нас и уверять, что
мы во всем лучшие; но русский должен, по крайней мере, знать себе цену свою».
(Н.М. Карамзин)
«Для граждан России особенно важны моральные устои. Именно они составляют
стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном
суверенитете».
(В.В. Путин)
Ведущий:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим диспут
на тему: «Люблю Отчизну я… или чем
гордиться современный Россиянин?». Человек
рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимает семья, работа,
служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты появился на свет и вырос, друзья
детства, любимые книги, природа – такие простые и теплые человеческие ценности,
становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас,
отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом
сердце.
2.
Основная часть.
Ведущий:
Вопрос не в том, нужен или не нужен нам
патриотизм. Любая страна рассыплется в прах, если ее граждан не объединяет
привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой
земле лучше. Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в
войнах не всегда делают страну богатой и счастливой.
Ведущий:
Ребята скажите,
а с чего начинается Родина для вас? (ответы
учащихся)
Человек рождается, чтобы жить, и главное место
в его жизни занимает семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где
ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги, природа - такие простые,
теплые человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они
принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах,
ведь они хранятся в самом сердце. Помните песню в исполнении Марка Бернеса?
Ведущий:
С чего
начинается Родина?
С картинки в
твоем букваре,
С хороших и
верных товарищей,
Живущих в
соседнем дворе,
А, может, она
начинается
С той песни, что
пела нам мать,
С того, что в
любых испытаниях
У нас никому не
отнять.
Патриотизм,
родина.
Родина - Отечество,
страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. Патриотизм
- любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу. (Д. Н. Ушаков. Толковый словарь русского
языка.)
Патриотизм - нравственный и
политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является
любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее,
стремление защищать интересы Родины».
(Философский словарь.)
Ведущий:
Следующий вопрос нашего диспута - Гордитесь ли вы своей страной? (ответы
учащихся)
В последнее время стало модным ругать
недавнее прошлое нашей страны, кричать о покаянии. Нам кажется, что ругать свою историю, все равно, что придавать анафеме своих
родителей. Мы любим свою страну такой,
какая она есть, с достижениями и поражениями, номы хотим, чтобы она была лучше, чтобы люди были
счастливы, чтобы не было насилия, зла. Тем не менее, мы гордимся своей Родиной,
знаменитыми учеными, писателями, художниками, артистами.
Ведущий:
Скажите, а считаете ли вы себя истинно
русским человеком? (ответы учащихся)
Слова «российский», «россиянин» - то же,
что и «русский», применяются в официальной речи, считаются устаревшими. История государства Российского (сочинение
Карамзина).
Российская
словесность;
О, громкий век
военных споров,
свидетель славы
россиян! (А. Пушкин.)
Ведущий:
Нацистская Германия преподнесла миру
чудовищный пример геноцида, взяв на вооружение расистские идеи о превосходстве
особой расы арийцев, избранного народа, который должен управлять всем миром.
Фашисты стремились полностью уничтожить людей ряда национальностей (евреев,
цыган), а другие «неполноценные» народы (славян, например) подчинить «истинным
арийцам», сделать рабами.
Ведущий:
Из всеобщей декларации прав
человека: Все люди рождены свободными и равными в правах. Все люди наделены
разумом и должны
относиться друг к другу по-братски. Каждый человек должен обладать всеми
правами и свободами, провозглашенными Декларацией, независимо от
национальности, языка, и, пола, религии;
социального происхождения, политических убеждений, богатства или
бедности; величины и мирового значения страны.
Ведущий:
Так что значит быть патриотом сегодня? (ответы учащихся)
Два чувства
дивно близки к нам –
В них обретает сердце пищу –
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
В них обретает сердце пищу –
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
Кому не известны эти пушкинские
строки? Но все ли задумываются над их
смыслом? Поэт провозглашал любовь к прошлому Отечества, в котором – он это
отлично знал – цвели не одни только розы. Провозглашал, ибо понимал, что
уважение к прошлому – это непременная составная уважения к своим современникам,
к самому себе. Пример беззаветного служения Родине являют для молодого
поколения наши деды и отцы, отстоявшие в тяжелой схватке с врагом на полях
Великой Отечественной, свободу и независимость страны.
Ведущий:
Кто-то из мудрых сказал: "Там, где
предается забвению культурное и историческое прошлое страны, неизменно
начинается нравственное разложение нации". Действительно, историческое
прошлое - это не только основанное на достижениях и заслугах настоящее. Это ещё
неудачи и ошибки, которых, к сожалению, было немало и которые, увы, невозможно
исправить. Нужно ли сегодня дорожить прошлым, уважать
его? Не правильнее ли строить новую жизнь, не опираясь на опыт наших
предшественников? (ответы учащихся)
Ведущий:
Наша задача – помочь молодежи стать
позитивными творцами, так как молодежь сегодня – это Россия завтра. То, что мы
вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Породим
лодырей, невежд и наркоманов, - значит своими руками погубим наше государство.
Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, значит можно быть уверенными в
развитии и становлении стабильного общества. Поэтому быть патриотом не так уж
сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько
подкрепляется конкретными делами. Так что – всё в ваших руках!
3.
Заключительная часть.
Ведущий:
Итак, все вопросы, нашего диспута обсуждены. Вы высказали свое мнение по
различным проблемам. Чтобы подвести итог нашей работы, мы просим вас еще раз обратиться к слову «Патриотизм».
Ведущий:
Так кто же такой патриот современной России? Молодёжь
ратует за возрождение России как сильной державы, а также за экономическую и
финансовую стабилизацию в России. Таким образом, в своих стремлениях, ценностях
и жизненных планах молодежь очень близка к старшему поколению, и в этом смысле
можно говорить о возрождении преемственности. А для возрождения России
необходимо только трудиться. Много и благостно. Перестать надеяться на кого-то,
а самому обустраивать свою жизнь и жизнь окружающих, быть источником лучших
культурных традиций и нравственной чистоты.
Ведущий:
Нам хочется привести в пример слова
выдающегося русского мыслителя ХХ столетия Ивана Александровича Ильина: «Ныне
весь мир стоит на великом распутье: и духовно, и политически, и социально. И
кто хочет жить старыми, отжившими трафаретами, тот не имеет ничего
сказать миру. Возродить Россию может только новая идея: ее могут воссоздать
только обновленные души. Нет больше былой России. Будет новая Россия.
По-прежнему Россия, не прежняя. Ее дух жив и будет жить! Россия спасется
творчеством – обновленной религиозной верой, новым пониманием человека, новым
политическим строительством, новыми социальными идеями».
Ведущий:
Наш
диспут подходит к концу, надеемся , что он была полезен
для всех нас, участников диалога. Послушайте в заключение стихотворение
Ольги Фокиной, ученицы одной из московских школ.
Ведущий:
Храни огонь
родного очага
И не
позарься на огни чужие –
Таким законом
наши предки жили
И завещали нам
через века:
Храни огонь
родного очага!
Лелей лоскут
отеческой земли
Как не болотист,
как ни каменист он,
Не потянись за
черноземом чистым,
Что до тебя
другие обрели.
Лелей лоскут
отеческой земли!
И если враг
задумает отнять
Твоим трудом
взлелеянное поле,
Не по страничке,
что учился в школе,
Ты будешь знать,
за что тебе стоять.
Ты будешь знать,
за что тебе стоять!
Ведущий:
Спасибо за ваше участие в диспуте. До
свидание![1]
Комментариев нет:
Отправить комментарий