вторник, 12 декабря 2017 г.

Сценарий
«Люблю  Отчизну я… или чем гордиться современный  Россиянин?»

Форма мероприятия: диспут
Дата и время проведения:
Место проведения:
Участники:

Цели:

ü Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, уважение к своему народу;
ü Формирование навыков обсуждения проблем;
ü Развитие ценностных ориентиров и социальной активности  молодёжи;
ü Формирование нравственных качеств учащихся в соответствии с общечеловеческими ценностями.

1. вступительное слово.
Ведущий:

«Кто самого себя не уважает, того, без сомнения, и другие уважать не будут. Не говорю, чтобы любовь к Отечеству должна ослеплять нас и уверять, что мы во всем лучшие; но русский должен, по крайней мере, знать себе цену свою».
 (Н.М. Карамзин)
«Для граждан России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном суверенитете».
(В.В. Путин)

Ведущий:
 Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим диспут на тему:   «Люблю  Отчизну я… или чем гордиться современный  Россиянин?». Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимает семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты появился на свет и вырос, друзья детства, любимые книги, природа – такие простые и теплые человеческие ценности, становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.
2. Основная часть.
Ведущий:
Вопрос не в том, нужен или не нужен нам патрио­тизм. Любая страна рассыплется в прах, если ее граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше. Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой.
Ведущий:
Ребята скажите, а  с чего начинается Родина для вас?   (ответы учащихся)
 Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимает семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вы­рос, друзья детства, любимые книги, природа - такие простые, теплые че­ловеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоя­тельствах, ведь они хранятся в самом сердце. Помните песню в исполнении Марка Бернеса?
Ведущий:
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе,
А, может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
Патриотизм, родина.
Родина - Отечество, страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. Патриотизм - любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу.   (Д. Н. Ушаков. Толковый словарь русского языка.)
Патриотизм - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины».
(Философский словарь.)
Ведущий:
Следующий вопрос  нашего диспута - Гордитесь ли вы своей страной? (ответы учащихся)
В последнее время стало модным ругать недавнее прошлое нашей страны, кричать о покаянии. Нам  кажется, что ругать свою историю,     все равно, что придавать анафеме своих родителей. Мы  любим свою страну та­кой, какая она есть, с достижениями и поражениями, номы  хотим, чтобы она была лучше, чтобы люди были счастливы, чтобы не было насилия, зла. Тем не менее, мы гордимся своей Родиной, знаменитыми учеными, писателями, художниками, артистами.
Ведущий:
Скажите, а считаете ли вы  себя истинно русским человеком? (ответы учащихся)
Слова «российский», «россиянин» - то же, что и «русский», применя­ются в официальной речи, считаются устаревшими.  История государства Российского (сочинение Карамзина).
Российская словесность;
О, громкий век военных споров,
свидетель славы россиян! (А. Пушкин.)
Ведущий:
Нацистская Германия преподнесла миру чудовищный пример геноцида, взяв на вооружение расистские идеи о превосходстве особой расы арийцев, избранного народа, который должен управлять всем миром. Фашисты стремились полностью уничтожить людей ряда национальностей (евреев, цыган), а другие «неполноценные» народы (славян, например) подчинить «истинным арийцам», сделать рабами.
Ведущий:
Из всеобщей декларации прав человека: Все люди рождены свободными и равными в правах. Все люди наделены разумом и должны относиться друг к другу по-братски. Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, про­возглашенными Декларацией, независимо от национальности, языка, и,   пола,  религии;   социального  происхождения,   политических убеждений, богатства или бедности; величины и мирового значения  страны.
Ведущий:
 Так  что значит быть патриотом сегодня? (ответы учащихся)
Два чувства дивно близки к нам –
В них обретает сердце пищу –
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
 Кому не известны эти пушкинские строки?  Но все ли задумываются над их смыслом? Поэт провозглашал любовь к прошлому Отечества, в котором – он это отлично знал – цвели не одни только розы. Провозглашал, ибо понимал, что уважение к прошлому – это непременная составная уважения к своим современникам, к самому себе. Пример беззаветного служения Родине являют для молодого поколения наши деды и отцы, отстоявшие в тяжелой схватке с врагом на полях Великой Отечественной, свободу и независимость страны.
Ведущий:
Кто-то из мудрых сказал: "Там, где предается забвению культурное и историческое прошлое страны, неизменно начинается нравственное разложение нации". Действительно, историческое прошлое - это не только основанное на достижениях и заслугах настоящее. Это ещё неудачи и ошибки, которых, к сожалению, было немало и которые, увы, невозможно исправить.  Нужно ли сегодня дорожить прошлым, уважать его? Не правильнее ли строить новую жизнь, не опираясь на опыт наших предшественников? (ответы учащихся)
Ведущий:
Наша задача – помочь молодежи стать позитивными творцами, так как молодежь сегодня – это Россия завтра. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Породим лодырей, невежд и наркоманов, - значит своими руками погубим наше государство. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, значит можно быть уверенными в развитии и становлении стабильного общества. Поэтому быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что – всё в ваших руках!

3. Заключительная часть.
Ведущий:
Итак, все вопросы, нашего диспута  обсуждены. Вы высказали свое мнение по различным проблемам. Чтобы подвести итог нашей работы, мы просим  вас еще раз обратиться к слову «Патриотизм».
Ведущий:
Так кто  же такой патриот современной России? Молодёжь ратует за возрождение России как сильной державы, а также за экономическую и финансовую стабилизацию в России. Таким образом, в своих стремлениях, ценностях и жизненных планах молодежь очень близка к старшему поколению, и в этом смысле можно говорить о возрождении преемственности. А для возрождения России необходимо только трудиться. Много и благостно. Перестать надеяться на кого-то, а самому обустраивать свою жизнь и жизнь окружающих, быть источником лучших культурных традиций и нравственной чистоты.
  Ведущий:
Нам  хочется привести в пример  слова выдающегося русского мыслителя ХХ столетия Ивана Александровича Ильина: «Ныне весь мир стоит на великом распутье: и духовно, и политически, и социально. И кто хочет жить старыми, отжившими трафаретами, тот не   имеет ничего сказать миру. Возродить Россию может только новая идея: ее могут воссоздать только обновленные души. Нет больше былой России. Будет новая Россия. По-прежнему Россия, не прежняя. Ее дух жив и будет жить! Россия спасется творчеством – обновленной религиозной верой, новым пониманием человека, новым политическим  строительством, новыми социальными идеями».
Ведущий:
Наш  диспут подходит к концу, надеемся , что он  была полезен  для всех нас, участников диалога. Послушайте в заключение стихотворение Ольги Фокиной, ученицы одной из московских школ.
Ведущий:

Храни огонь родного очага
И не  позарься на огни чужие –
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
Храни огонь родного очага!
Лелей лоскут отеческой земли
Как не болотист, как ни каменист он,
Не потянись за черноземом чистым,
Что до тебя другие обрели.
Лелей лоскут отеческой земли!
И если враг задумает отнять
Твоим трудом взлелеянное поле,
Не по страничке, что учился в школе,
Ты будешь знать, за что тебе стоять.
Ты будешь знать, за что тебе стоять!
Ведущий:
Спасибо за ваше участие в диспуте. До свидание![1]






[1] Языковская модельная библиотека им. А.С. Пушкина

Комментариев нет: