Сценарий
«Диалоги с неживой природой»
Форма
мероприятия: экологический
урок
Дата
и время проведения:
Место
проведения:
Участники:
Цели:
ü
обобщить,
закрепить и углубить экологические знания учащихся;
ü
способствовать
формированию знаний о природе, её закономерностях;
ü
формировать
у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды.
1.
Вступительное слово.
Ведущий:
«Ты открой мне, природа, объятья,
Чтоб я слился с красою
твоей».
И.
Бунин
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами
собрались для проведения экологического урока. Всем известно, какой это удивительный мир
– леса, реки, моря, небо, солнце, животные, птицы. Все это – природа. Наша
жизнь неотделима от нее. Она щедра и бескорыстна, она дает нам для жизни все и
требует от нас уважительного отношения к себе.
Я слушал, как
поёт тропа лесная,
И всё гадал: о
ком она? О чём?
Который век
бежит, не зарастая,
Как будто ей
столетья нипочём.
В её напеве
слышу отголоски
Шагов прошедших
некогда людей.
Смотрю на
тропку, стоя у березки,
И сердце бьётся
чётче и нежней.
Ведущий:
И верится, не
стало тленом, пылью
Минувшее, поныне
живо тут.
Все люди, что по
тропке проходили,
Идут по ней,
незримые идут.
И мы пройдем, а
через годы - внуки,
И каждый сердцем
у лесной тропы
Услышит те же
песенные звуки
Одной для нас
единственной судьбы.
Ведущий:
Ребята давайте подумаем над смыслом
этого стихотворения? (ответы детей). Молодцы! Природа для нас – это источник жизни,
природных ресурсов, источник красоты, вдохновения и творческой
деятельности. Чтобы сохранить
удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.
2.
Основная часть.
Ведущий:
Ведь:
ü
природа
нас окружила дивной своей красотой,
ü
природа
нам подарила воздух степной и лесной,
ü
берег
крутой с быстрой рекой, чистое небо над
головой.
Наша задача – хранить природу, не
убивать, не мучить никого. Люди сами выбирают, как им жить. Действия наши могут
быть созидательными, а могут стать и разрушительными, можно учиться строить, а
можно научиться ломать.
Ведущий:
Всем и всему на Земле есть место. Природа
– наш дом. Как жить в таком многонаселенном мире всем вместе? Как не мешать
друг другу и не навредить природе? Нам надо только хранить и умножать красоту
природы. Наша задача – хранить жизнь.
Ведущий:
Экология, это слово происходит от двух
греческих слов “ойкос” - дом и “ логос” - учение. Экология наука о месте
обитания, об окружающей среде. Только «дом» здесь понимается в более широком
смысле слова. Как же вести себя в нашем большом доме – природе, чтобы не
нанести вред ни цветочку, ни роднику, чтобы Земля оставалась прекрасной всегда?
(ответы детей)
Ведущий:
Ребята, вы уже знаете, что природа
нуждается в нашей защите, нашей помощи. Об этом сейчас думают ученые, инженеры,
все население нашей страны и планеты. Почему же проблема охраны природы стала
такой важной и необходимой? (ответы детей). Если мы срочно не окажем
помощь природе, она умрет. Что же тогда будет на земле?! (ответы детей).
Ведущий:
Как вы считаете, охрана природы - дело только
взрослых людей, или школьники тоже могут внести свой посильный вклад? Что же
могут делать и делают школьники? (ответы детей). Да, школьники могут
многое. Их деятельность в природе разнообразна. Например, защита природной
среды: подкормка и спасение животных, попавших в беду; борьба с мусором;
изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц; установление
табличек в местах распространения охраняемых растений; оказание помощи больным
деревьям.
Ведущий:
Мы посадим липы
и клены,
Будет город нарядный, зеленый.
Тополя мы посадим рядами,
Станут площади наши садами.
Окружим мы деревьями школу -
Пусть звенит над ней гомон веселый.
Любят зелень счастливые дети.
Любят видеть деревья в расцвете.
Пусть цветет с каждым годом все краше
Молодая планета наша.
Будет город нарядный, зеленый.
Тополя мы посадим рядами,
Станут площади наши садами.
Окружим мы деревьями школу -
Пусть звенит над ней гомон веселый.
Любят зелень счастливые дети.
Любят видеть деревья в расцвете.
Пусть цветет с каждым годом все краше
Молодая планета наша.
Ведущий:
Ну а теперь мы предлагаем вам проверить
ваши знания о неживой природе. И первое
задание называется - «Бюро погоды» А: хорошая погода; В: плохая погода
По поведению животных и растений
предскажите погоду.
·
Рыба
не клюет – она сыта;
·
пчелы
сидят в улье и громко гудят;
·
ласточки
и стрижи летают высоко;
·
птицы
/ВОРОБЬИ/ купаются в пыли;
·
благоухают
цветы сирени, жасмина, акации;
·
Божья
коровка, взятая на руку, быстро слетает;
·
раскрыты
цветы кувшинки;
·
одуванчик
складывает свой пушистый зонтик;
·
поздно
вечером сильно трещат кузнечики;
·
крот
нагребает высокие холмики;
·
паук
усиленно плетет паутину;
·
голуби
разворковались.
ОТВЕТ: A) 3, 6, 7, 9, 11, 12; B) 1, 2, 4, 5, 8, 10.
Ведущий:
Молодцы, а теперь я буду называть вам
птицу, а вы должны вспомнить, в каком произведении говорится о ней.
Галчонок – Успенский
«Дядя Федор»;
Попугай
-
Остер «Зарядка для хвоста»;
Петушок
–
Пушкин «Сказка о золотом петушке»;
Ласточка - Андерсен
«Дюймовочка»;
Ворона – Андерсен
«Снежная королева»;
Журавль – рус. нар.
сказка «Лиса и Журавль»;
Жар-птица
–
Ершов «Конек – горбунок»;
Сова – Милн
«Вини-Пух».
Ведущий:
Молодцы, ребята! И последнее задание.
Если бы вам сказали: «Попроси прощения у природы», к кому бы вы обратились и
что сказали. (Ответы детей).
Ведущий:
Ведущий:
В нашем поселке есть экологические проблемы, решить которые
можно, объединив усилия всех граждан. В течение 5 минут придумайте обращение к
гражданам поселка, властям, с целью решить проблему загрязнения р.п. Языково. (ответы
детей)
3.
Заключительное слово.
Ведущий:
Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь природу,
беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы,
не ломайте деревья, не роззоряйтк гнезда! Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с
слюбовью за ними. Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты,
будущее родной Земли!
Ведущий:
Давайте будем
Беречь планету!
Во всей Вселенной
Похожей нету,
Во все Вселенной
Совсем одна,
Что будет делать
Без нас она?
Ведущий:
Ты, человек! Любя природу, хоть иногда ее жалей!
В уничижительных походах не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века ты оценить ее спеши.
Она твой старый добрый лекарь, она – союзница души.
Не жги ее напропалую и не исчерпывай до дна.
И помни истину простую: нас много, а она одна!
В уничижительных походах не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века ты оценить ее спеши.
Она твой старый добрый лекарь, она – союзница души.
Не жги ее напропалую и не исчерпывай до дна.
И помни истину простую: нас много, а она одна!
Ведущий:
Спасибо за
участие. До свидания![1]
Комментариев нет:
Отправить комментарий