вторник, 12 декабря 2017 г.

Сценарий
«Диалоги с неживой природой»

Форма мероприятия: экологический урок
Дата и время проведения:
Место проведения:
Участники:

Цели:
ü обобщить, закрепить и углубить экологические зна­ния учащихся;
ü спо­собствовать формированию знаний о природе, её закономерно­стях;
ü формировать у уча­щихся чувства ответственности за состояние окружающей сре­ды.

1. Вступительное слово.
Ведущий:


                                                       «Ты открой мне, природа, объятья,
                                                       Чтоб я слился с красою твоей». 
  И. Бунин
 
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами собрались для проведения экологического урока.     Всем известно, какой это удивительный мир – леса, реки, моря, небо, солнце, животные, птицы. Все это – природа. Наша жизнь неотделима от нее. Она щедра и бескорыстна, она дает нам для жизни все и требует от нас уважительного отношения к себе.
Я слушал, как поёт тропа лесная,
И всё гадал: о ком она? О чём?
Который век бежит, не зарастая,
Как будто ей столетья нипочём.
В её напеве слышу отголоски
Шагов прошедших некогда людей.
Смотрю на тропку, стоя у березки,
И сердце бьётся чётче и нежней.

Ведущий:
И верится, не стало тленом, пылью
Минувшее, поныне живо тут.
Все люди, что по тропке проходили,
Идут по ней, незримые идут.
И мы пройдем, а через годы - внуки,
И каждый сердцем у лесной тропы
Услышит те же песенные звуки
Одной для нас единственной судьбы.
Ведущий:
Ребята давайте подумаем над смыслом этого стихотворения? (ответы детей). Молодцы!     Природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности.  Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.
2. Основная часть.
Ведущий:

Ведь:                                                                                                                                   
ü природа нас окружила дивной своей красотой,
ü природа нам подарила воздух степной и лесной,
ü берег крутой с быстрой рекой,  чистое небо над головой.
Наша задача – хранить природу, не убивать, не мучить никого. Люди сами выбирают, как им жить. Действия наши могут быть созидательными, а могут стать и разрушительными, можно учиться строить, а можно научиться ломать.
Ведущий:
Всем и всему на Земле есть место. Природа – наш дом. Как жить в таком многонаселенном мире всем вместе? Как не мешать друг другу и не навредить природе? Нам надо только хранить и умножать красоту природы. Наша задача – хранить жизнь.
Ведущий:

Экология, это слово происходит от двух греческих слов “ойкос” - дом и “ логос” - учение. Экология наука о месте обитания, об окружающей среде. Только «дом» здесь понимается в более широком смысле слова. Как же вести себя в нашем большом доме – природе, чтобы не нанести вред ни цветочку, ни роднику, чтобы Земля оставалась прекрасной всегда? (ответы детей)
Ведущий:
Ребята, вы уже знаете, что природа нуждается в нашей защите, нашей помощи. Об этом сейчас думают ученые, инженеры, все население нашей страны и планеты. Почему же проблема охраны природы стала такой важной и необходимой?  (ответы детей). Если мы срочно не окажем помощь природе, она умрет. Что же тогда будет на земле?! (ответы детей).
Ведущий:
 Как вы считаете, охрана природы - дело только взрослых людей, или школьники тоже могут внести свой посильный вклад? Что же могут делать и делают школьники?  (ответы детей). Да, школьники могут многое. Их деятельность в природе разнообразна. Например, защита природной среды: подкормка и спасение животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц; установление табличек в местах распространения охраняемых растений; оказание помощи больным деревьям.
Ведущий:

Мы посадим липы и клены,
Будет город нарядный, зеленый.
Тополя мы посадим рядами,
Станут площади наши садами.
Окружим мы деревьями школу -
Пусть звенит над ней гомон веселый.
Любят зелень счастливые дети.
Любят видеть деревья в расцвете.
Пусть цветет с каждым годом все краше
Молодая планета наша.

Ведущий:
Ну а теперь мы предлагаем вам проверить ваши знания о неживой природе.   И первое задание называется -  «Бюро погоды»  А: хорошая погода;  В: плохая погода
По поведению животных и растений предскажите погоду.
·        Рыба не клюет – она сыта;
·        пчелы сидят в улье и громко гудят;
·        ласточки и стрижи летают высоко;
·        птицы /ВОРОБЬИ/ купаются в пыли;
·        благоухают цветы сирени, жасмина, акации;
·        Божья коровка,  взятая на руку, быстро слетает;
·        раскрыты цветы кувшинки;
·        одуванчик складывает свой пушистый зонтик;
·        поздно вечером сильно трещат кузнечики;
·        крот нагребает высокие холмики;
·        паук усиленно плетет паутину;
·        голуби разворковались.    
ОТВЕТ: A) 3, 6, 7, 9, 11, 12;    B) 1, 2, 4, 5, 8, 10.
Ведущий:
Молодцы, а теперь я буду называть вам птицу, а вы должны вспомнить, в каком произведении говорится о ней.
Галчонок – Успенский «Дядя Федор»;
Попугай - Остер «Зарядка для хвоста»;
Петушок – Пушкин «Сказка о золотом петушке»;
Ласточка - Андерсен «Дюймовочка»;
Ворона – Андерсен «Снежная королева»;
Журавль – рус. нар. сказка «Лиса и Журавль»;
Жар-птица – Ершов «Конек – горбунок»;
Сова – Милн «Вини-Пух».
Ведущий: 
Молодцы, ребята! И последнее задание. Если бы вам сказали: «Попроси прощения у природы», к кому бы вы обратились и что сказали. (Ответы детей).
Ведущий:
В нашем поселке  есть экологические проблемы, решить которые можно, объединив усилия всех граждан. В течение 5 минут придумайте обращение к гражданам поселка, властям, с целью решить проблему загрязнения р.п. Языково.   (ответы детей)
3. Заключительное слово.
Ведущий:
   Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь природу, беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не  ломайте деревья, не роззоряйтк гнезда! Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с слюбовью за ними. Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!
Ведущий:
Давайте будем
Беречь планету!
Во всей Вселенной
Похожей  нету,
Во все Вселенной
Совсем одна,
Что будет делать
Без нас она?
Ведущий:
Ты, человек! Любя природу, хоть иногда ее жалей!
В уничижительных походах не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века ты оценить ее спеши.
Она твой старый добрый лекарь, она – союзница души.
Не жги ее напропалую и не исчерпывай до дна.
И помни истину простую: нас много, а она одна!
Ведущий:
Спасибо за участие. До свидания![1]






                                                                                                                                                          




[1] Языковская модельная библиотека им. А.С. Пушкина.

Комментариев нет: