Сценарий
« Улётные ёлки»
Форма
мероприятия: новогоднее
ассорти
Дата
и время проведения:
Место
проведения:
Участники:
Цели:
ü
расширение
кругозора детей;
ü
развитие
образного мышления;
ü
развитие
памяти, наблюдательности, сообразительности детей;
ü
воспитание интереса к литературе и чтению в целом.
1.
Вступительное слово
Ведущий:
Здравствуйте, ребята. Рады видеть вас у
нас в библиотеке отдохнувшими и полными сил. И мы предлагаем вам немного поиграть.
Ведущий:
К нам пришло
Письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт –
Из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
- Скоро, скоро
К вам примчу
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома …–
И подписано: "ЗИМА"
Письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт –
Из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
- Скоро, скоро
К вам примчу
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома …–
И подписано: "ЗИМА"
2.
Основная часть.
Ведущий:
Нас в гости пригласили сказки. Ведь нет
ничего лучше на свете, чем прочитать интересную сказку или послушать, как
задушевно рассказывают её мама или бабушка. Сказки учат нас быть добрыми и
справедливыми, приходить на помощь в трудную минуту, дорожить дружбой, они
помогают верить в то, что добро всегда побеждает зло. И сегодня мы узнаем
лучших знатоков.
Ведущий:
Я катаю снежный
ком —
Это будет кошкин дом.
К дому сделаю дорожку —
Чтоб удобней было кошке.
Будет комнатка внутри.
Кошка, вот твой дом, смотри!
Не нужны тебе окошки —
В темноте все видят кошки!
Покрошу для кошки крошки —
Будет снежный бутерброд!
Только почему-то Кошка
В Кошкин дом свой… Не идет…
Это будет кошкин дом.
К дому сделаю дорожку —
Чтоб удобней было кошке.
Будет комнатка внутри.
Кошка, вот твой дом, смотри!
Не нужны тебе окошки —
В темноте все видят кошки!
Покрошу для кошки крошки —
Будет снежный бутерброд!
Только почему-то Кошка
В Кошкин дом свой… Не идет…
Ведущий:
Ребята скажите, а почему же кисонька не хочет
идти жить в свой дом? (ответы детей)
Правильно ребята. Ну а сейчас первое
задание для вас « Волшебные
слова
»
Скажите,
кто говорил такие волшебные слова?
а) По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля)
б) Сивка – Бурка, вещий каурка!
(Иванушка – дурачок)
в) Не плачь дед, не плачь баба… (Курочка – ряба)
Ведущий:
Молодцы! Продолжаем.
На ком или на чём совершили
необыкновенное путешествие:
а) За мёдом Винни – Пух? (На воздушном шарике)
б) На крышу Малыш? (На Карлсоне)
в) В Африку доктор Айболит и его друзья? (На корабле)
Ведущий:
отлично! А кто из литературных персонажей были друзьями:
а) Малыша (Карлсон)
б) Крокодила Гены (Чебурашка)
в) Винни – Пуха (Пятачок, Иа-Иа, Кролик)
Ведущий:
Великолепно!
Вся деревня спит
в снегу.
Ни гу-гу. Месяц скрылся на ночлег.
Вьется снег.
Ребятишки все на льду,
На пруду. Дружно саночки визжат -
Едем в ряд!
Кто — в запряжке, кто — седок.
Ветер в бок. Растянулся наш обоз
До берез.
Вдруг кричит передовой:
"Черти, стой!" Стали санки, хохот смолк.
"Братцы, волк!.."
Ух, как брызнули назад!
Словно град. Врассыпную все с пруда -
Кто куда.
Где же волк? Да это пес -
Наш Барбос! Хохот, грохот, смех и толк:
"Ай да волк!"
Ни гу-гу. Месяц скрылся на ночлег.
Вьется снег.
Ребятишки все на льду,
На пруду. Дружно саночки визжат -
Едем в ряд!
Кто — в запряжке, кто — седок.
Ветер в бок. Растянулся наш обоз
До берез.
Вдруг кричит передовой:
"Черти, стой!" Стали санки, хохот смолк.
"Братцы, волк!.."
Ух, как брызнули назад!
Словно град. Врассыпную все с пруда -
Кто куда.
Где же волк? Да это пес -
Наш Барбос! Хохот, грохот, смех и толк:
"Ай да волк!"
Ведущий:
А сейчас внимательно послушайте загадочную стихотворную историю, составленную
из фрагментов сказочных произведений. Вспомните, кого испугались персонажи
стихотворений.
Волки от испуга
Скушали друг
друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа,
Так и села на
ежа. (Таракана)
Ведущий:
А кузнечик, а
кузнечик,
Ну, совсем как
человечек,
Скок, скок,
скок, скок!
За кусток, под
мосток и молчок! (Паука)
Ведущий:
Милый, милый
людоед,
Смилуйся над
нами,
Мы дадим тебе
конфет,
Чаю с сухарями.
(Бармалея)
Ведущий:
Предлагаем вам разгадать анаграммы. Отгаданные
слова пришли к вам из сказок. Что это за сказки? Кто их автор?
ü
ЯЧИОК; ШКАМЫ;
ИКХОСВТ. (Яичко, мышка, хвостик; сказка «Курочка Ряба»; русская
народная);
ü
АЧШАК; ИКЧУСЬТЛ;
ШЕМАНЬАК. (Чашка, стульчик, Машенька; сказка «Три медведя»; русская
народная);
ü
ГООДОР; АКУЖЧ;
АКЕПР. (Огород, Жучка, репка; сказка «Репка»; русская народная).
Ведущий:
Отлично! Ну а теперь сказочный
блиц – опрос.
Как
у старухи и старика появилась дочка – снегурочка?
В
какую игру играли Белка и Заяц в сказке «Двенадцать месяцев»?
Куда
звали деревенские девочки Снегурочку?
Куда
бабка отправила падчерицу?
Сколько
месяцев встретила девочка у костра?
Что
Морозко подарил падчерице?
Ведущий:
Что
произошло в лесу с родной дочерью Бабки?
Чему
радовалась Снегурочка больше всего?
Какой
месяц помог девочке?
Сколько
дочерей было у Деда и его жены?
Что
апрель подарил девочке?
Что
произошло со Снегурочкой когда она прыгнула через костер?
Каким
образом волк из русской народной сказки «Лиса и волк» ловил рыбу из проруби?
Как
называется сказка Э.Успенского, в которой мальчик, и пёс и кот наряжали ёлку
игрушками, сделанными из серебряной фольги, конфетами и блестящими банками?
Какой
волшебный предмет разбился вдребезги в сказке Г.Х. Андерсена «Снежная
королева»?
Ведущий:
Молодцы! Вы отлично знаете сказки и сегодня показали себя настоящими знатоками
сказок.
3.
Заключительное слово.
Ведущий:
Мы
видим ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с
вами получили массу положительных эмоций. А из этого следует, что каждый из нас
стал сегодня ещё добрее и грамотнее.
Ведущий:
Нам пришла пора
прощаться,
Не может
праздник вечно продолжаться.
Не может время
вспять потечь,
И мы вам
говорим…
До новых
встреч!!![1]
Комментариев нет:
Отправить комментарий