четверг, 11 января 2018 г.

Сценарий
« Улётные ёлки»

Форма мероприятия: новогоднее ассорти
Дата и время проведения:
Место проведения:
Участники:

Цели:
ü расширение кругозора детей;
ü развитие образного мышления;
ü развитие памяти, наблюдательности, сообразительности детей;
ü воспитание  интереса к литературе и чтению в целом.

1. Вступительное слово
Ведущий:

Здравствуйте, ребята. Рады видеть вас у нас в библиотеке отдохнувшими и полными сил. И мы предлагаем вам  немного поиграть. 
Ведущий:
К нам пришло
Письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт –
Из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
- Скоро, скоро
К вам примчу
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома …–
И подписано: "ЗИМА"

2. Основная часть.
Ведущий:
Нас в гости пригласили сказки. Ведь нет ничего лучше на свете, чем прочитать интересную сказку или послушать, как задушевно рассказывают её мама или бабушка. Сказки учат нас быть добрыми и справедливыми, приходить на помощь в трудную минуту, дорожить дружбой, они помогают верить в то, что добро всегда побеждает зло. И сегодня мы узнаем лучших знатоков.
Ведущий:
Я катаю снежный ком —
Это будет кошкин дом.
К дому сделаю дорожку —
Чтоб удобней было кошке.
Будет комнатка внутри.
Кошка, вот твой дом, смотри!
Не нужны тебе окошки —
В темноте все видят кошки!
Покрошу для кошки крошки —
Будет снежный бутерброд!
Только почему-то Кошка
В Кошкин дом свой… Не идет…
Ведущий:

 Ребята скажите, а почему же кисонька не хочет идти жить в свой дом?  (ответы детей)
Правильно ребята. Ну а сейчас первое задание  для вас « Волшебные слова »
Скажите,  кто говорил такие волшебные слова?
   а) По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля)
   б)  Сивка – Бурка, вещий каурка! (Иванушка – дурачок)
   в) Не плачь дед, не плачь баба… (Курочка – ряба)               
Ведущий:
Молодцы! Продолжаем.
На ком или на чём совершили необыкновенное путешествие:
   а) За мёдом Винни – Пух? (На воздушном шарике)
   б) На крышу Малыш? (На Карлсоне)
   в) В Африку доктор Айболит и его друзья? (На корабле)
Ведущий:
отлично! А  кто из литературных персонажей были друзьями:
  а) Малыша (Карлсон)
  б) Крокодила Гены (Чебурашка)
  в) Винни – Пуха (Пятачок, Иа-Иа, Кролик)
Ведущий:
Великолепно!
Вся деревня спит в снегу.
Ни гу-гу. Месяц скрылся на ночлег.
Вьется снег.
Ребятишки все на льду,
На пруду. Дружно саночки визжат -
Едем в ряд!
Кто — в запряжке, кто — седок.
Ветер в бок. Растянулся наш обоз
До берез.
Вдруг кричит передовой:
"Черти, стой!" Стали санки, хохот смолк.
"Братцы, волк!.."
Ух, как брызнули назад!
Словно град. Врассыпную все с пруда -
Кто куда.
Где же волк? Да это пес -
Наш Барбос! Хохот, грохот, смех и толк:
"Ай да волк!"
Ведущий:
А сейчас внимательно послушайте  загадочную стихотворную историю, составленную из фрагментов сказочных произведений. Вспомните, кого испугались персонажи стихотворений.
Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа.    (Таракана)
Ведущий:
А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток, под мосток и молчок! (Паука)
Ведущий:
Милый, милый людоед,
Смилуйся над нами,
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями. (Бармалея)
Ведущий:
 Предлагаем вам разгадать анаграммы. Отгаданные слова пришли к вам из сказок. Что это за сказки? Кто их автор?
ü ЯЧИОК;   ШКАМЫ;   ИКХОСВТ. (Яичко, мышка, хвостик; сказка «Курочка Ряба»; русская народная);
ü АЧШАК;  ИКЧУСЬТЛ;   ШЕМАНЬАК. (Чашка, стульчик, Машенька; сказка «Три медведя»; русская народная);
ü ГООДОР;   АКУЖЧ;   АКЕПР. (Огород, Жучка, репка; сказка «Репка»; русская народная).
Ведущий:
Отлично! Ну а теперь  сказочный блиц – опрос.
Как у старухи и старика появилась дочка – снегурочка?
В какую игру играли Белка и Заяц в сказке «Двенадцать месяцев»?
Куда звали деревенские девочки Снегурочку?
Куда бабка отправила падчерицу?
Сколько месяцев встретила девочка у костра?
Что Морозко подарил падчерице?
Ведущий:
Что произошло в лесу с родной дочерью Бабки?
Чему радовалась Снегурочка больше всего?
Какой месяц помог девочке?
Сколько дочерей было у Деда и его жены?
Что апрель подарил девочке?
Что произошло со Снегурочкой когда она прыгнула через костер?
Каким образом волк из русской народной сказки «Лиса и волк» ловил рыбу из проруби?
Как называется сказка Э.Успенского, в которой мальчик, и пёс и кот наряжали ёлку игрушками, сделанными из серебряной фольги, конфетами и блестящими банками?
Какой волшебный предмет разбился вдребезги в сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева»?
Ведущий:
Молодцы! Вы отлично знаете сказки  и сегодня показали себя настоящими знатоками сказок.
3. Заключительное слово.
Ведущий:
Мы   видим  ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили массу положительных эмоций. А из этого следует, что каждый из нас стал сегодня ещё добрее и грамотнее.
Ведущий:
Нам пришла пора прощаться,
Не может праздник вечно продолжаться.
Не может время вспять потечь,
И мы вам говорим…
До новых встреч!!![1]











[1] Языковская модельная библиотека им. А.С. Пушкина

Комментариев нет: