пятница, 12 января 2018 г.

Сценарий
«Мой любимый сказочник»
Форма мероприятия: создание сказочной газеты
Дата и время проведения:
Место проведения:
Участники:


Цели:
ü приобщить детей к творчеству А.С. Пушкина;
ü повторить и закрепить у детей знания сказок А.С. Пушкина;
ü воспитывать любовь и уважение к русским писателям, композиторам, интерес к сказкам А.С. Пушкина.


1. вступительное слово.
Ведущий:


Здравствуйте ребята! Тема нашего мероприятия сегодня звучит так  «Мой любимый сказочник». Ну а о каком сказочнике пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадку.
Всех героев этих сказок
Все мы знаем без подсказок
Царь Салтан и Черномор
Поп, Балда и царь Гвидон
И Людмила, и Руслан
Кто эти сказки написал? (А.С. Пушкин)
Ведущий:
Правильно! Все эти сказки написал великий русский поэт А.С. Пушкин. И сегодня мы  приглашаем  вас в чудесный мир сказок А.С. Пушкина.
За окном темным-темно.
Звезды выпали на облачные межи.
Дети спят. Луна - в окно.
Глубоки их сны и свежи.
Сказки Пушкина послушав,
Лишь глазенками горя,
Снится им в лесу избушка
И тридцать три богатыря.

Ведущий:
И невод с золотою рыбкой…
О, как беспечны сны детей,
На лицах их следы улыбки
От сказок тех далеких дней.
Те сказки мне давно поведал
Волшебник, чудо-чародей,
Переложивший в стих беседы
Старушки-нянюшки своей…
2. Основная часть.
Ведущий:

Мы любим сказки А.С.Пушкина. Сказки Пушкина – хорошие сказки, мудрые. Герои их отважны и сильны, умны и добры, настоящие друзья, и мы сочувствуем им, радуемся с ними. Все дети знают их, потому что не любить их нельзя. Сам поэт очень любил сказки, он внимательно слушал свою няню Арину Родионовну, знавшую их великое множество. Образы русских сказок и легли в основу пушкинских стихотворных сказок.
 Ведущий:
Как и к каждому из вас, сказка пришла к Александру Сергеевичу Пушкину в детстве. А сказительницей была няня, Арина Родионовна. Нянины речи – певучие, медленные или бойкие, веселые – понимал он сначала не по смыслу, а по их музыке. Под присказки, припевки, прибаутки, которые сыпались, как камушки с перестуком, хотелось притоптывать, стучать ложкой по столу, повторяя их бойкий лад.
Тень-тень-потетень,
Среди города плетень…
Ай, ду-ду, ай, ду-ду,
Сидит ворон на дубу…
Ведущий:

Под протяжные песни он медленно покачивался, переступал с ноги на ногу или сидя – вместе с креслицем. Под эти песни он засыпал. Постепенно стал он понимать отдельные слова, что-то представлять, видеть то, о чем пелось. Няня пела про востроносую лодку с гребцами - удалыми молодцами, про душу-девицу – лебедушку, про селезня и серую утицу. Он лежал в кроватке, а песня плыла-текла, текла река песенная, плыли по реке лодки-лебеди, утицы с малыми утятами… И он сам уплывал в сон…
Ведущий:
А когда стал побольше – пришли сказки по вечерам, как награда за весь день. В сказках добрые воевали со Злыми. Злые были сильными и ловкими. Добрым приходилось трудно. Но, в конце концов, побеждали. Добрые – они оказывались все-таки сильнее. Он вздыхал с облегчением после всех страхов и волнений – уже во сне.
…Но детских лет люблю воспоминанье.
Ах! умолчу ль о мамушке моей,
О прелести таинственных ночей,
Когда в чепце, в старинном одеянье
Она, духов молитвой уклоня,
С усердием перекрестит меня
И шепотом рассказывать мне станет
О мертвецах, о подвигах Бовы…”.
Ведущий:
Став взрослым, Пушкин собирал и записывал народные песни, сказки, а затем и сам создал чудесные сказки.
Дела давно минувших дней,
Преданья старины глубокой…

О них мы узнаем из сказок великого поэта. Максим Горький писал: “Великолепные сказки Пушкина были всего ближе и понятнее мне; прочитав их несколько раз, я уже знал их на память; лягу спать и шепчу стихи, закрыв глаза, пока не усну”.
Ведущий:
А вы, помните ли эти сказки?  (ответы детей) вот сейчас мы это и проверим!
«Назови сказку правильно»
«Сказка о рыбаке и ….» (рыбке);
«Сказка о Золотом …» (петушке);
«Сказка о попе и …» (о работнике его Балде);
«Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях);
Ведущий:
Молодцы! Следующее задание  "Кто ты? Выдь и покажися..." Вам необходимо будет узнать героя по его описанию.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
(Царевна Лебедь из «Сказки о царе Салтане»)
Ведущий:
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело,
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел.
(Царь Дадон из «Сказки о золотом петушке»)

Ведущий:
В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
(Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

Ведущий:

Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла.
(Царица из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Ведущий:
В гневе начал он чудесить
И гонца хотел повесить;
Но смягчившись на сей раз,
Дал гонцу такой приказ:
"Ждать царева возвращенья
До законного решенья"
(царь Салтан)

Ведущий:
И впился комар как раз
Тетке прямо в правый глаз.
-Кто эта тетка?
(Тетка Гвидона-повариха)

Ведущий:
Тут она, взмахнув крылами,
Полетела над волнами
И на берег с высоты
Опустилася в кусты,
Встрепенулась, отряхнулась…
(Лебедь)

Ведущий:

Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых,
До светла все у него пляшет:
Лошадь запряжет, полосу вспашет,
Печь затопит, всё заготовит, закупит,
Яичко испечет да сам и облупит.
(Балда)

Ведущий:
..царица,
Вся сияя, как заря,
Тихо встретила царя.
Как пред солнцем птица ночи,
Царь умолк, ей глядя в очи
(Шамаханская царица)

Ведущий:
Ломит он у дуба сук
И в тугой сгибает лук,
Со креста снурок шелковый
Натянул на лук дубовый.
И пошел на край долины
У моря искать дичины.
(царь Гвидон из «Сказки о царе Салтане»)

Ведущий:
. ..В сарачинской шапке белой,
Весь как лебедь поседелый
Старый друг его…
(мудрец-звездочет из "Сказки о золотом петушке").

Ведущий:
Без шеломов и без лат
Оба мертвые лежат,
Меч вонзившие друг в друга...
(сыновья Дадона из "Сказки о золотом петушке").

Ведущий:

Видят: холм в широком поле,
Море синее кругом,
Дуб зеленый над холмом...
(Царица и ее сын Гвидон из «Сказки о царе Салтане»)

Ведущий:
Видит девица, что тут
Люди добрые живут.
Знать, не будет ей обидно...
(Царевна молодая из "Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Ведущий:
К красну солнцу, наконец,
Обратился молодец...
(царевич Елисей)

Ведущий:
Мы объехали весь свет,
Торговали мы конями,
Всё донскими жеребцами,
А теперь нам вышел срок-
И лежит нам путь далек:
Мимо острова Буяна,
В царство славногоСалтана
(купцы из «Сказки о царе Салтане»)
Ведущий:
Отлично! И последнее задание для вас  «Объясни слово»
ü лукоморье (морской залив);
ü супостат (враг);
ü -явства (еда, пища);
ü сенная девушка (служанка);
ü толоконный лоб (глупый человек);
ü душегрейка (теплая кофта без рукавов);
ü перст (палец);
ü оброк (деньги, по Пушкину).
Ведущий:
Великолепно!  Вы отлично знаете сказки А.С. Пушкина, и мы предлагаем вам сейчас вместе с нами создать сказочную газету «Там на неведомых дорожках».  (создание газеты)
3. Заключительное слово.
Ведущий:
Сказки Пушкина мы знаем
Любим очень и читаем,
Учим даже наизусть.
В них живёт наш русский дух.
Ведущий:


Широко ты Русь по лицу земли
В красе царственной развернулася!
У тебя ли нет богатырских сил, старины святой, громких подвигов?
Уж и есть за что, Русь могучая, полюбить тебя, назвать
Стать за честь твою против недруга
За тебя в нужде сложить голову.
Ведущий:
Теперь мы уверены, что вы знаете и любите сказки А.С. Пушкина.

Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будет
Этих сказок голоса.

Ведущий:
Ну что ж, ребята, всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и подошла к концу наша с вами встреча с пушкинскими сказками. До свидания![1]




[1] Языковская модельная библиотека им. А.С. Пушкина 

Комментариев нет: