вторник, 30 января 2018 г.

Сценарий
« Чем заняться в интернете»
Форма мероприятия: познавательный час
Дата и время проведения:
Место проведения:
Участники:

Цели:

ü формирование информационной культуры учащихся;
ü Познакомить учащихся с правилами ответственного и безопасного поведения современной  информационной среде;
ü Информировать о необходимости критического отношения к информации, полученной из интернет-ресурсов, средств мобильной связи;
ü Изучить правила сетевого общения.


1. Вступительное слово.
Ведущий:


Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим на очень важную для всех нас тему.
Мы вам загадываем загадки, а вы отвечаете.
Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

Ведущий:
Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь
И  курсором управляешь.
Ты – компьютерная... (мышь).
Ведущий:
Сетевая паутина оплела весь белый свет,
Не пройти детишкам мимо.
Что же это? (Интернет).
2. Основная часть.
Ведущий:
Так о чём мы будем говорить?  (ответы детей) Правильно  о компьютере, интернете, безопасности в интернете.
Что такое интернет?
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космос он летает,
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же - компьютер!

Ведущий:

Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье. Ребята скажите, а  у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?  (ответы  детей)
Ведущий:
А как вы пользуетесь компьютером? (ответы детей).  Правильно   - Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения. А вы знаете, сто каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс. Ребята, где вы видели компьютер?  (ответы детей). Верно в  школе, банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей.
Ведущий:
Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.
Ведущий:
Это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, на другом конце света. В Интернете собрана информация со всего мира.
Ведущий:

А сейчас мы предлагаем вам послушать сказку  « Колобок и Интернет ».
Жили-были старик со старухой. Испекла старуха колобок и поставила его остывать. Осмотрелся колобок, а перед ним стоит компьютер. Наскучило ему без движения лежать. Скатился он с окна на лавку, с лавки на компьютер и попал в виртуальный лес.
Ведущий:
 Не знал колобок об опасностях, которые могут подстерегать в Интернет сети. Катится Колобок по виртуальному лесу, а Интернет паутина все сильнее и сильнее затягивает его в свои коварные сети. И встретились ему на дороге Заяц с вирусами, Серый Волк разбойник со стрелялками - убивалками, Медведь купец с товарами всевозможными, Лиса – Краса выведывающая домашние адреса. Обступили они Колобка, деться ему некуда.
Ведущий:
А в это время пришел к старику со старухой внук Миша, ученик 2 класса, он знал правила поведения в сети Интернет. Увидел Миша, что Колобок попал в беду и пришел ему на помощь. Удалил он все опасные ссылки, вызволил он Колобка из виртуального леса. Обрадовался Колобок и пообещал, что выучит правила безопасного путешествия по Интернет лесу.
Ведущий:
Понравилась ли вам сказка ребята? (ответы детей).
Хорошо, а вот вам несколько советов как правильно вести себя в интернете:
ü Всегда помни своё Интернет имя (E-mail, логин, пароли), не регистрируйся везде без надобности;
ü Не поддавайся ярким рекламам-указателям;
ü Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер);
ü Если хочешь дружить с другими, изучай полезные социальные сервисы;
ü Не забывай обновлять антивирусную программу;
ü Не скачивай нелицензионные программные продукты.
Ведущий:
А теперь для закрепления полученной вами  информации мы просим вас ответить на несколько вопросов. Ребята скажите, а  какую информацию нельзя разглашать в Интернете? (ответы детей)  Правильно - свои увлечения, домашний адрес.
Ведущий:
Ответьте, пожалуйста - чем опасен интернет?  (ответы детей).  Молодцы!  Вы правы личная информация может быть использована кем угодно в разных целях.
Ведущий:
 Ваш виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует  поступить?  (ответы детей).  Верно  нужно посоветоваться с родителями и ничего не предпринимать без их согласия.
3. Заключительное слово.
Ведущий:
Наш познавательный час подошел к завершению. И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!
Ведущий:
До свидания, до новых встреч! [1]






[1] Языковская модельная библиотека им. А.С. Пушкина

Комментариев нет: