Сценарий
« Чем заняться в интернете»
Форма
мероприятия: познавательный
час
Дата
и время проведения:
Место
проведения:
Участники:
Цели:
ü
формирование
информационной культуры учащихся;
ü
Познакомить
учащихся с правилами ответственного и безопасного поведения современной информационной среде;
ü
Информировать
о необходимости критического отношения к информации, полученной из
интернет-ресурсов, средств мобильной связи;
ü
Изучить
правила сетевого общения.
1. Вступительное
слово.
Ведущий:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы
поговорим на очень важную для всех нас тему.
Мы вам загадываем загадки, а вы
отвечаете.
Что за
чудо-агрегат
Может делать все
подряд -
Петь, играть,
читать, считать,
Самым лучшим
другом стать? (Компьютер.)
Ведущий:
Не зверушка, не
летаешь, а по коврику скользишь
И курсором управляешь.
Ты –
компьютерная... (мышь).
Ведущий:
Сетевая паутина
оплела весь белый свет,
Не пройти
детишкам мимо.
Что же это?
(Интернет).
2.
Основная часть.
Ведущий:
Так о чём мы будем говорить? (ответы
детей) Правильно о компьютере, интернете, безопасности в
интернете.
Что такое
интернет?
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космос он летает,
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же - компьютер!
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космос он летает,
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же - компьютер!
Ведущий:
Ещё несколько десятков лет назад
компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье. Ребята
скажите, а у кого дома есть компьютер?
Кто им пользуется? (ответы детей)
Ведущий:
А как вы пользуетесь компьютером? (ответы детей). Правильно
- Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения. А вы
знаете, сто каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в
производственный процесс. Ребята, где вы видели компьютер? (ответы
детей). Верно в школе, банках, магазинах,
поликлинике, на работе у родителей.
Ведущий:
Интернет – обширная информационная
система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества.
Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в
действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и
информации.
Ведущий:
Это всемирная электронная сеть
информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой
сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего
назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое. При помощи Интернета
можно связаться с человеком, который находится, на другом конце света. В
Интернете собрана информация со всего мира.
Ведущий:
А сейчас мы предлагаем вам послушать сказку
« Колобок и Интернет ».
Жили-были старик со старухой. Испекла
старуха колобок и поставила его остывать. Осмотрелся колобок, а перед ним стоит
компьютер. Наскучило ему без движения лежать. Скатился он с окна на лавку, с
лавки на компьютер и попал в виртуальный лес.
Ведущий:
Не знал колобок об опасностях, которые могут
подстерегать в Интернет сети. Катится Колобок по виртуальному лесу, а Интернет
паутина все сильнее и сильнее затягивает его в свои коварные сети. И
встретились ему на дороге Заяц с вирусами, Серый Волк разбойник со стрелялками
- убивалками, Медведь купец с товарами всевозможными, Лиса – Краса выведывающая
домашние адреса. Обступили они Колобка, деться ему некуда.
Ведущий:
А в это время пришел к старику со
старухой внук Миша, ученик 2 класса, он знал правила поведения в сети Интернет.
Увидел Миша, что Колобок попал в беду и пришел ему на помощь. Удалил он все
опасные ссылки, вызволил он Колобка из виртуального леса. Обрадовался Колобок и
пообещал, что выучит правила безопасного путешествия по Интернет лесу.
Ведущий:
Понравилась ли вам сказка ребята? (ответы детей).
Хорошо, а вот вам несколько советов как
правильно вести себя в интернете:
ü
Всегда
помни своё Интернет имя (E-mail, логин, пароли), не регистрируйся везде без
надобности;
ü
Не
поддавайся ярким рекламам-указателям;
ü
Чтобы
не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный
(заводи себе будильник, садясь за компьютер);
ü
Если
хочешь дружить с другими, изучай полезные социальные сервисы;
ü
Не
забывай обновлять антивирусную программу;
ü
Не
скачивай нелицензионные программные продукты.
Ведущий:
А теперь для закрепления полученной вами
информации мы просим вас ответить на
несколько вопросов. Ребята скажите, а какую информацию нельзя разглашать в
Интернете? (ответы детей) Правильно - свои увлечения, домашний адрес.
Ведущий:
Ответьте,
пожалуйста - чем опасен интернет? (ответы детей). Молодцы!
Вы правы личная
информация может быть использована кем угодно в разных целях.
Ведущий:
Ваш виртуальный собеседник предлагает
встретиться, как следует поступить? (ответы
детей). Верно нужно посоветоваться с родителями и
ничего не предпринимать без их согласия.
3.
Заключительное слово.
Ведущий:
Наш познавательный час подошел к
завершению. И
помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения,
отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть
опасна!
Ведущий:
До свидания, до новых встреч! [1]



Комментариев нет:
Отправить комментарий