среда, 14 февраля 2018 г.

Сценарий
« Советы Кота ученого по ремонту книг»

Форма мероприятия: познавательный час
Дата и время проведения:
Место проведения:
Участники:

Цели:
ü приобщить детей к чтению;
ü рассказать о роли книги в жизни человека;
ü учить детей бережно относиться к книге; не рвать, не рисовать на книгах, по мере необходимости подклеивать их самостоятельно или с помощью старших.

1. Вступительное слово.
Ведущий:

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас познавательный час « Советы Кота ученого по ремонту книг». Сам ученый Кот, к сожалению, прийти не смог, занят, но прислал свои советы нам и просил передать их. Что мы сей час и сделаем.
Ведущий:
У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?


Ведущий:
 Этот вопрос возникает в жизни каждого из нас. Без труда невозможно прожить. Труд – это основа жизни на земле. В нашей стране трудятся все люди, работают наши папы, мамы, бабушки, дедушки. Каждый из них имеет определенную профессию. А какую профессию уже освоили вы, ребята? (ответы детей).  Правильно вы – ученики.
Ведущий:
Это ваша первая профессия в жизни. И оттого, как вы овладели ею, будет зависеть, сможете ли вы осуществить свою мечту: правильно выбрать профессию, когда повзрослеете. Ведь
«все профессии важны –
все профессии нужны».

Ведущий:
Каменщик строит жилище,
Платье – работа портного.
Но ведь трудиться портному
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили фартук и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть так и выходит,
все что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.

Ведущий:

 Сегодня, ребята, мы посветим наш познавательный час необыкновенной профессии. Кто догадался, что это за профессия? (ответы детей)
Ведущий:
Правильно, только это не обыкновенный врач, потому что лечить он будет книги, то есть книжкин доктор. А правильно эта профессия называется переплетчик. Приглашаю вас, друзья в книжкину больницу.
2. Основная часть.
Ведущий:
Как вы думаете, ребята, чем болеют книги, что это за вирус поражает наших друзей?
( ответ детей) Да, самый злой вирус – это неряшливое, неуважительное обращение с книгой. Я надеюсь, что среди нас нет таких «книжкиных друзей»?  (ответы детей). Мы все любим книги и сегодня «полечим их».
Ведущий:

Каждый из вас хорошо знает правила бережного обращения с книгами. Давайте вспомним их сейчас.   (ответы детей).
              1.Рассматривать книги только за столом
             2.Брать их чистыми руками.
             3.Не загибать листы.
             4.Не перегибать обложку.
Ведущий:
Вы молодцы: не только знаете эти правила, но и выполняете их. Однако книги сделаны из очень непрочного материала, любое неосторожное движение может нанести им вред. Давайте проверим, нет ли в нашей библиотеке книг, которым требуется наша помощь. Пусть каждый возьмёт по одной книге и посмотрит, не нуждается ли она в ремонте? (ответы детей)
Ведущий:
Поставьте диагноз этой книге: что с ней случилось?  (ответы детей). Оторвалась обложка. Да, этой больной нужно срочно приклеить обложку. У кого есть ещё пациент с таким диагнозом? Какое лечение назначим этим больным? (Предложения детей.)
Ведущий:

Какая обложка у ваших книг - твёрдая или мягкая?  (ответы детей). Видите, книги с мягкой бумажной обложкой оказались недолговечны. Давайте подарим им другую обложку - более долговечную, твёрдую. Вспомните, как  называется жёсткая обложка из картона?  (ответы детей). Правильно Переплёт.
Ведущий:
Чтобы сделать твёрдую обложку, возьмите цветной картон, соответствующий развороту книги, вот так (показывает). Отогните скрепки, проколите в нужном месте картон. Соедините книгу с картоном. Видите, книга получила новую твёрдую обложку. Обложка закрывает книгу спереди и сзади. Что обычно пишут на передней стороне обложки?  (ответы детей). Да на передней стороне обложки книги пишут фамилию автора и название книги.
Ведущий:
Перед вами на столе лежат необходимые инструменты, памятки по технике безопасности  и материал.
Памятка:
1. Правильно используй при работе ножницы, передавай их товарищу, держась за концы.
2. Во время работы не размахивай острыми предметами, будь осторожен.
3. Используя нужный материал, будь экономным.
4. Не забывай: клеем слегка смазываем поверхность, а не заливаем её.
5. При работе пользуйся влажной или сухой салфеткой.
6. Окончив работу, убери своё рабочее место.
Ведущий:

«Если книжка «заболела», выпали страницы,
Ее вылечит всегда «Книжкина больница»:
Аккуратно «доктора» - добрые детишки -
Странички склеят без следа! Будь здорова, книжка!»
Итак, приступаем  к работе!  Кто первым закончит работу, то поднимет руку.
3. Заключительное слово.
Ведущий:
Понравилась ли вам, ребята работать переплетчиками, лечить книги?  (ответы детей)
Вы, ребята, хорошо потрудились, а сейчас, мы предлагаем  вам шуточную разминку, давайте поговорим о профессиях некоторых сказочных героев.
1.Какая профессия была у деда из сказки о золотой рыбке? (рыбак)
2.Бабка из сказки о Колобке (пекарь)
3.Трубадур из «Бременских музыкантов»? (музыкант, певец.)
4.Житель деревни Простоквашино-Печкин?(Почтальон)
5.Мальвина,Пьеро и Арлекино?(Артисты кукольного театра)
6.Дуремар?(Аптечный работник)
7.Чебурашка и его друзья? (строитель)
8.Кот в сапогах? (Менеджер)
9.Айболит? (Ветеринар)
10.Баба Яга?(Пилот)
11.Дядя Фёдор?(Фермер)
12.Кот Матроскин?  (Предприниматель)
Ведущий:
Дорогие ребята!
Книжным доктором каждый из вас
Сможет быть в библиотеке у нас!
"Больные" вас ждут с нетерпением.
Книжке на помощь приди, юный друг,
Ей не хватает заботливых рук!

Ведущий:

 Наш познавательный час закончен. Благодарим за активное участие.[1]








[1] Языковская модельная библиотека им. А.С. Пушкина

Комментариев нет: