Сценарий
«У нас Земля одна»
Форма
мероприятия: тематическая
программа
Дата
и время проведения:
Место
проведения:
Участники:
Цели:
воспитание любви к окружающему миру и
потребности в сохранении экологического равновесия в природе;
развивать познавательный интерес,
логическое мышление;
1.
Вступительное слово.
Ведущий:
Я - природа. Я -
великий мастер.
Вечный мастер в
жизни. Я могу,
Человек, тебя за
участье наградить-
В моей всё этой
власти!-
Гриб в лесу,
ромашку на лугу,
Небо в час
восхода и захода…
Только ты мой
дар, моё ученье
Не прими за
дань: я не раба.
Не забудь: ты
сам – моё творенье!
И у нас с тобой
одна судьба!
И не можешь быть
ты надо мною,
Как не можешь
быть и без меня.
Ведущий:
Добрый день дорогие ребята! Печальную
эстафету принимает от нас грядущее тысячелетие, набатным колоколом звучит
сегодня слово « Экология». Мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать
под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как
люди. И мы надеемся, что сегодня собрались в этом зале те, кого волнует судьба
Земли, всей нашей планеты. И от каждого от нас зависит, каким оно будет - наше
«завтра».
Ведущий:
Земля не спит, и
каждый день
Глядит в глаза
своих детей,
Тебе и мне
глядит в глаза,
И нам с тобой
молчать нельзя.
Я речь свою веду
о том,
Что вся Земля –
наш общий дом.
2.
Основная часть.
Ведущий:
За вами, молодым поколением, будущее
родной планеты и от каждого из нас зависит, какая она будет через десятилетия.
Ведь сегодня наша хрупкая живая планета в опасности! Ей угрожает множество
экологических проблем и почти всегда их причина – неразумное потребительское
отношение человека к природе.
Загрязнение планеты мусором стало сегодня одной из глобальных экологических проблем.
Загрязнение планеты мусором стало сегодня одной из глобальных экологических проблем.
Ведущий:
Ежегодно человечество производит почти полтора миллиарда тонн бытовых отходов. Как говорится в отчете вашингтонского института, к 2025 году этот объем возрастет, как минимум, в два раза. Наибольшее количество мусора приходится на экономически развитые государства, а абсолютным лидером являются США. По некоторым расчетам каждый житель Земли “производит” около 300 килограммов мусора ежегодно: в США - около 600, в Москве - до 360. Мусора накопилось на Земле так много, что если его не перерабатывать, а разровнять по поверхности суши нашей планеты, то он покроет всю планету 3-х метровым слоем!
Ежегодно человечество производит почти полтора миллиарда тонн бытовых отходов. Как говорится в отчете вашингтонского института, к 2025 году этот объем возрастет, как минимум, в два раза. Наибольшее количество мусора приходится на экономически развитые государства, а абсолютным лидером являются США. По некоторым расчетам каждый житель Земли “производит” около 300 килограммов мусора ежегодно: в США - около 600, в Москве - до 360. Мусора накопилось на Земле так много, что если его не перерабатывать, а разровнять по поверхности суши нашей планеты, то он покроет всю планету 3-х метровым слоем!
Ведущий:
Исключительный пример загрязнения океана
– существование Восточного мусорного континента в Тихом океане, расположенного
между побережьем Калифорнии и Гавайями. За последние 50 лет океанскими
течениями туда принесено не менее 3,5 млн т плавающих бытовых отходов, а по
площади район океанской свалки превышает размеры такого государства, как
Белоруссия! Существование мусорного острова является причиной гибели миллионов
живых существ!
Ведущий:
Мы говорим экология – это защита
природы. И защищать своё здоровье – это тоже экология. Почему вы идете гулять
на улицу, а не сидите дома? (ответы
детей) Нужен свежий воздух. Человек не может жить без воздуха. А может ли
человек жить без воды? (ответы детей). Правильно нет.
Всему живому нужна чистая вода. Без неё не могут жить люди, животные и
растения. Чем больше чистых уголков на нашей планете, чем чище и лучше будет
наша земля, тем легче будет жить и дышать на ней человеку. Каждый из нас
является Маленьким принцем своей планеты, хорошим, заботливым хозяином своего
уголка.
Ведущий:
Сегодня мы предлагаем вам проверить свои
знания экологических проблем Земли. А так же, нам бы хотелось, что бы высказали
свои предложения по улучшению экологического состояния нашего поселка. Ну, а
начнем мы с экологической разминки.
Ведущий:
Ответьте, пожалуйста, на следующий вопрос:
- крот и ёж относятся к разряду
насекомоядных, но первый бодрствует круглый год, а второй зимой спит. Почему? (ответы детей) Молодцы!
Следующий вопрос звучит так: - как
объяснить пословицу «На то и щука в реке, чтоб карась не дремал». Какую роль
играет щука в водоемах? (ответы детей)
Ведущий:
А кто знает, почему под соснами в лесу
встречаются молодые ёлочки, а под ёлками никогда не бывает молодых
сосенок? (ответы детей) Превосходно!
Следующий вопрос – в хозяйстве выкопали котлован, заполнили его водой.
Можно ли выращивать рыб в таком искусственном водоёме? (ответы
детей)
Ведущий:
Продолжаем. Скажите, почему представители большинства видов птиц
не занимают свои прошлогодние гнёзда, а строят новые? (ответы детей). Хорошо, ну и последний вопрос - иногда
осенью некоторые деревья зацветают повторно. Почему это происходит? (ответы
детей).
Ведущий:
Вы прекрасно справились. А теперь послушаем голоса детей и их рассуждения на тему «
Экология устами младенца». Назовите, о чём говорят дети?
1. Это те, кто обижает зверей, ловит
рыбу в запретных местах. (Браконьер)
2. Светящийся шар, горячий, а ещё это
звезда или планета. (Солнце)
3. Она большая и грязная и мама не
разрешает по ней бегать. ( Лужа)
4. В трубе задерживает дым, пыль, есть в
сигаретах. (Фильтр)
5. Там квакают лягушки и растут камыши.
(Болото)
6. То, что идёт от солнца, а вечером от
лампы. (Свет)
7. Его выдыхают животные и люди, от него
гибнет всё живое. (Углекислый газ)
8. Это место, где люди гуляют: там
трава, красивая природа, могут быть карусели. (Парк)
Ведущий:
Пришло время загадок. Внимательно слушаем, думаем, отвечаем.
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды:
С первым снегом тут как тут.
(Снегирь.)
Окраской - сероватая,
Походкой - мешковатая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая.
(Ворона.)
Длиннохвоста, белобока,
И зовут ее ... (сорока).
Ведущий:
Живет в дупле пустом,
Дуб долбит, как долотом. (Дятел.)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крошки собирает. (Воробей.)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей.)
Ведущий:
Всех прилетных птиц черней,
Враг личинок, друг полей,
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица - ... (грач).
Хоть я птичка-невеличка,
У меня, друзья, привычка:
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда. (Синичка.)
Ведущий:
Что ж как всегда отлично. А сейчас задание
будет посложнее - расшифруйте
криптограмму:
12, 3, 2, 3, 11, 15, 9, 3, 1 - 10, 5, 6,
3, 12, 8, 11, 5, 13, 1, 13, 14. 8.
Ключевые
слова:
1, 2, 3, 4, 5 – третий день недели. (Среда.)
6, 7, 8, 9, 5 – учреждение, где ученики
получают знания. (Школа.)
10, 8, 11. 15 – нижние конечности
человека. (Ноги.)
12, 8, 13, 14, 5 – верхняя лиственная
часть у картофеля, моркови, свеклы. (Ботва.)
Ответ:
Береги лес – наше богатство.
Ведущий:
Молодцы, а теперь из данных видов
транспорта исключите «лишнее» слово и объясните свой выбор:
автомобиль, теплоход, велосипед, мотоцикл,
автобус, самолет.
Ответ: велосипед, так
как это экологически чистый вид транспорта, потому что не работает на топливе. Правильно
скажите, а какие еще экологически чистые виды транспорта вы знаете? (ответы
детей). Электровоз, трамвай,
троллейбус, метро.
Ведущий:
Скажите, какому животному принадлежит
хвост?
- С помощью хвоста она плавает. (Рыба.)
- С помощью хвоста он ползает по дну
реки. (Рак.)
- У нее хвост вместо руля. (Птица.)
- Благодаря хвосту он отталкивается от
земли и прыгает дальше всех, а также сидит, опираясь на хвост. (Кенгуру.)
- У нее хвост - дополнительная рука.
(Обезьяна.)
- Она рулит своим хвостом, перепрыгивая
с ветки на ветку. (Белка.)
- У нее хвост - мухобойка. (Корова,
лошадь.)
- У нее на хвосте погремушка, с помощью
которой она пугает врагов. (Гремучая змея.)
- В случае опасности быть пойманной за
хвост, она отбрасывает его. (Ящерица.)
3.
Заключительное слово.
Ведущий:
Ну, просто превосходно! Ведь
это очень важно - уметь почувствовать на себе, как живет природа, как живут
животные, или растут растения. Без этого умения человек не сможет до конца
понять природу.
Ведущий:
Ну, вот и пришло время для ваших
предложений по улучшению экологического состояния нашего поселка (предложения детей).
Ведущий:
Ваши предложения рациональны, а главное
смогут на практике улучшить состояние нашего поселка.
У нас одна
Земля, одна,
Она такая голубая.
Нас к помощи зовет она,
Незащищенная такая...
Не отзовешься — в тот же миг
Она нам бросит в обвиненье:
«Не защитили, не спасли!»
Она такая голубая.
Нас к помощи зовет она,
Незащищенная такая...
Не отзовешься — в тот же миг
Она нам бросит в обвиненье:
«Не защитили, не спасли!»
Ведущий:
Спасите, люди,
свою Землю!
На ней одной цветут цветы,
На ней одной смеются дети,
И нет прекрасней красоты,
И нету голубей планеты.
Она дарила радость нам,
Дарила росы и рассветы,
И не найти по всем мирам
Прекрасней матери-планеты.
(Д.Зевина)
На ней одной цветут цветы,
На ней одной смеются дети,
И нет прекрасней красоты,
И нету голубей планеты.
Она дарила радость нам,
Дарила росы и рассветы,
И не найти по всем мирам
Прекрасней матери-планеты.
(Д.Зевина)
Ведущий:
Спасибо
за участие, До свидания![1]




Комментариев нет:
Отправить комментарий