понедельник, 5 марта 2018 г.

Сценарий
«У нас Земля одна»

Форма мероприятия:  тематическая программа
Дата и время проведения:
Место проведения:
Участники:

Цели:
воспитание любви к окружающему миру и потребности в сохранении экологического равновесия в природе;
развивать познавательный интерес, логическое мышление;

1. Вступительное слово.
Ведущий:

Я - природа. Я - великий мастер.
Вечный мастер в жизни. Я могу,
Человек, тебя за участье наградить-
В моей всё этой власти!-
Гриб в лесу, ромашку на лугу,
Небо в час восхода и захода…
Только ты мой дар, моё ученье
Не прими за дань: я не раба.
Не забудь: ты сам – моё творенье!
И у нас с тобой одна судьба!
И не можешь быть ты надо мною,
Как не можешь быть и без меня.

Ведущий:
Добрый день дорогие ребята! Печальную эстафету принимает от нас грядущее тысячелетие, набатным колоколом звучит сегодня слово « Экология». Мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. И мы надеемся, что сегодня собрались в этом зале те, кого волнует судьба Земли, всей нашей планеты. И от каждого от нас зависит, каким оно будет - наше «завтра».
Ведущий:
Земля не спит, и каждый день
Глядит в глаза своих детей,
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
Я речь свою веду о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
2. Основная часть.
Ведущий:

За вами, молодым поколением, будущее родной планеты и от каждого из нас зависит, какая она будет через десятилетия. Ведь сегодня наша хрупкая живая планета в опасности! Ей угрожает множество экологических проблем и почти всегда их причина – неразумное потребительское отношение человека к природе.
Загрязнение планеты мусором стало сегодня одной из глобальных экологических проблем. 
Ведущий:
Ежегодно человечество производит почти полтора миллиарда тонн бытовых отходов. Как говорится в отчете вашингтонского института, к 2025 году этот объем возрастет, как минимум, в два раза. Наибольшее количество мусора приходится на экономически развитые государства, а абсолютным лидером являются США. По некоторым расчетам каждый житель Земли “производит” около 300 килограммов мусора ежегодно: в США - около 600, в Москве - до 360. Мусора накопилось на Земле так много, что если его не перерабатывать, а разровнять по поверхности суши нашей планеты, то он покроет всю планету 3-х метровым слоем!
Ведущий:
Исключительный пример загрязнения океана – существование Восточного мусорного континента в Тихом океане, расположенного между побережьем Калифорнии и Гавайями. За последние 50 лет океанскими течениями туда принесено не менее 3,5 млн т плавающих бытовых отходов, а по площади район океанской свалки превышает размеры такого государства, как Белоруссия! Существование мусорного острова является причиной гибели миллионов живых существ!
Ведущий:

Мы говорим экология – это защита природы. И защищать своё здоровье – это тоже экология. Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома? (ответы детей) Нужен свежий воздух. Человек не может жить без воздуха. А может ли человек жить без воды?  (ответы детей). Правильно  нет. Всему живому нужна чистая вода. Без неё не могут жить люди, животные и растения. Чем больше чистых уголков на нашей планете, чем чище и лучше будет наша земля, тем легче будет жить и дышать на ней человеку. Каждый из нас является Маленьким принцем своей планеты, хорошим, заботливым хозяином своего уголка.
Ведущий:
Сегодня мы предлагаем вам проверить свои знания экологических проблем Земли. А так же, нам бы хотелось, что бы высказали свои предложения по улучшению экологического состояния нашего поселка. Ну, а начнем мы с экологической разминки.
Ведущий:
 Ответьте, пожалуйста, на следующий вопрос: -  крот и ёж относятся к разряду насекомоядных, но первый бодрствует круглый год, а второй зимой спит. Почему? (ответы детей)  Молодцы!  Следующий вопрос звучит так: -  как объяснить пословицу «На то и щука в реке, чтоб карась не дремал». Какую роль играет щука в водоемах?  (ответы детей)
Ведущий:
А кто знает, почему под соснами в лесу встречаются молодые ёлочки, а под ёлками никогда не бывает молодых сосенок?  (ответы детей) Превосходно!  Следующий вопрос – в хозяйстве выкопали котлован, заполнили его водой. Можно ли выращивать рыб в таком искусственном водоёме?  (ответы детей)
Ведущий:
Продолжаем. Скажите,  почему представители большинства видов птиц не занимают свои прошлогодние гнёзда, а строят новые? (ответы детей). Хорошо, ну и последний вопрос  -  иногда осенью некоторые деревья зацветают повторно. Почему это происходит?  (ответы детей).
Ведущий:

 Вы прекрасно справились. А теперь послушаем голоса детей и их рассуждения на тему « Экология устами младенца». Назовите, о чём говорят дети?
1. Это те, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных местах. (Браконьер)
2. Светящийся шар, горячий, а ещё это звезда или планета. (Солнце)
3. Она большая и грязная и мама не разрешает по ней бегать. ( Лужа)
4. В трубе задерживает дым, пыль, есть в сигаретах. (Фильтр)
5. Там квакают лягушки и растут камыши. (Болото)
6. То, что идёт от солнца, а вечером от лампы. (Свет)
7. Его выдыхают животные и люди, от него гибнет всё живое. (Углекислый газ)
8. Это место, где люди гуляют: там трава, красивая природа, могут быть карусели. (Парк)
Ведущий:
Пришло время загадок.  Внимательно слушаем, думаем, отвечаем.
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды:
С первым снегом тут как тут.  (Снегирь.)

Окраской - сероватая,
Походкой - мешковатая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая.   (Ворона.)

Длиннохвоста, белобока,
И зовут ее ... (сорока).
 Ведущий:
Живет в дупле пустом,
Дуб долбит, как долотом.  (Дятел.)

Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крошки собирает.  (Воробей.)

Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей.)
 Ведущий:
Всех прилетных птиц черней,
Враг личинок, друг полей,
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица - ... (грач).

Хоть я птичка-невеличка,
У меня, друзья, привычка:
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда.  (Синичка.)
Ведущий:
 Что ж как всегда отлично. А сейчас задание будет посложнее -  расшифруйте криптограмму:
12, 3, 2, 3, 11, 15, 9, 3, 1 - 10, 5, 6, 3, 12, 8, 11, 5, 13, 1, 13, 14. 8.
Ключевые слова:
1, 2, 3, 4, 5 – третий день недели. (Среда.)
6, 7, 8, 9, 5 – учреждение, где ученики получают знания. (Школа.)
10, 8, 11. 15 – нижние конечности человека. (Ноги.)
12, 8, 13, 14, 5 – верхняя лиственная часть у картофеля, моркови, свеклы. (Ботва.)
Ответ: Береги лес – наше богатство.
Ведущий:
Молодцы, а теперь из данных видов транспорта исключите «лишнее» слово и объясните свой выбор:
 автомобиль, теплоход, велосипед, мотоцикл, автобус, самолет.
Ответ: велосипед, так как это экологически чистый вид транспорта, потому что не работает на топливе. Правильно скажите, а какие еще экологически чистые виды транспорта вы знаете?  (ответы детей). Электровоз, трамвай, троллейбус, метро.
Ведущий:
Скажите, какому животному принадлежит хвост?
- С помощью хвоста она плавает. (Рыба.)
- С помощью хвоста он ползает по дну реки. (Рак.)
- У нее хвост вместо руля. (Птица.)
- Благодаря хвосту он отталкивается от земли и прыгает дальше всех, а также сидит, опираясь на хвост. (Кенгуру.)
- У нее хвост - дополнительная рука. (Обезьяна.)
- Она рулит своим хвостом, перепрыгивая с ветки на ветку. (Белка.)
- У нее хвост - мухобойка. (Корова, лошадь.)
- У нее на хвосте погремушка, с помощью которой она пугает врагов. (Гремучая змея.)
- В случае опасности быть пойманной за хвост, она отбрасывает его. (Ящерица.)
3. Заключительное слово.
Ведущий:
Ну, просто превосходно! Ведь это очень важно - уметь почувствовать на себе, как живет природа, как живут животные, или растут растения. Без этого умения человек не сможет до конца понять природу.
Ведущий:
Ну, вот и пришло время для ваших предложений по улучшению экологического состояния нашего поселка (предложения детей).
Ведущий:
Ваши предложения рациональны, а главное смогут на практике улучшить состояние нашего поселка.

У нас одна Земля, одна,
Она такая голубая.
Нас к помощи зовет она,
Незащищенная такая...
Не отзовешься — в тот же миг
Она нам бросит в обвиненье:
«Не защитили, не спасли!»

Ведущий:
Спасите, люди, свою Землю!
На ней одной цветут цветы,
На ней одной смеются дети,
И нет прекрасней красоты,
И нету голубей планеты.
Она дарила радость нам,
Дарила росы и рассветы,
И не найти по всем мирам
Прекрасней матери-планеты.
(Д.Зевина)
Ведущий:
Спасибо за участие,  До свидания![1]




[1] Языковская модельная библиотека им. А.С.Пушкина

Комментариев нет: