вторник, 10 апреля 2018 г.

Сценарий
«Быть здоровым – это стильно»
Форма мероприятия:  беседа – диалог
Дата и время проведения:
Место проведения:
Участники:

Цели:
ü Формирование представления о здоровом образе жизни, о факторах, влияющих на духовное и физическое развитие;
ü Расширение кругозора по данной теме и привлечение внимания учащихся к здоровому образу жизни;
ü Воспитание чувства ответственности за свое личное здоровье и здоровье окружающих.

1 Вступительное слово
Ведущий:

Здравствуйте ребята. Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Всемирный день здоровья отмечается ежегодно 7 апреля, но  в связи с карантином мы были вынуждены перенести мероприятие, приуроченные к этому дню. 

Ведущий:
Каждый из вас имеет свое представление о здоровье. Сегодня мы обратим внимание на то, что здоровье человека принадлежит не только ему, но и всему обществу, о взаимосвязи духовного и физического здоровья. Побеседуем о факторах, влияющих на здоровье человека и его благополучие. А также определим основные составляющие здорового образа жизни.
2 Основная часть
Ведущий:
Здоровье занимает первое место среди жизненных ценностей человека. Вспомним слова известного немецкого философа Артура Шопенгауэра (1788-1860): «на 0,9 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как не могут доставить удовольствие, даже субъективные блага: качества ума, души, темперамента при болезненном состоянии ослабевают и замирают. Отнюдь не лишено основания, что мы, прежде всего, спрашиваем, друг друга о здоровье и желаем его друг другу». Ребята скажите, а какими вы видите себя в будущем?  (ответы учащихся)
Ведущий:
Ну, что ж я рада, что каждый из вас уже представляет себя в будущем.  Прошу вас ответить на следующий вопрос - как вы понимаете выражение «быть здоровым человеком»?   (ответы учащихся) Да каждый по - своему прав. Ведь определений здоровья много, но все они содержат пять следующих критериев:
ü Отсутствие болезни;
ü Нормальное функционирование организма в системе «человек – окружающая среда»;
ü Полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие;
ü Способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде;
ü Способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
Ведущий:

Наиболее точным определением здоровья следует считать то, что дано в Уставе Всемирной организации здравоохранении: «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Здоровье человека является не только его индивидуальной ценностью, но и достоянием общества, неразрывно взаимосвязаны и зависят друг от друга.
Ведущий:
По данным Министерства здравоохранения России лишь 14% подростков практически здоровы, 35-40% - хронически больны, 50% - имеют функциональные отклонения. По данным МВД России, в последние годы растет преступность среди несовершеннолетних в возрасте 14-17 лет (11,8%).стремительно растет алкоголизация и токсикомания в подростковой среде. Здоровье человека имеет две составляющие – духовную и физическую. Они должны постоянно находиться в гармоничном единстве и этим обеспечивать высокий уровень здоровья.
Ведущий:
 Я прошу вас, охарактеризуйте сейчас  свое  духовное здоровье и физическое?  (ответы учащихся) Вот  видите,  у каждого из вас есть проблемы со здоровьем, будь то физическим, будь то духовным. Физическое здоровье обеспечивается двигательной активностью, рациональным питанием, закаливанием и очищением организма, рациональным сочетанием умственного и физического труда, умением отдыхать, исключением из употребления алкоголя, табака и наркотиков.
Ведущий:
Духовное здоровье достигается умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями и обществом, навыками в прогнозировании и моделировании событий и составлении программы своих действий. На здоровье человека влияют физические,  духовные и социальные факторы. Из физических факторов наиболее важными являются наследственность и состояние окружающей среды.
Ведущий:
На основании вышесказанного сформулируйте,  пожалуйста, определение – здоровый образ жизни.  (ответы учащихся)  Итак здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) и активное долголетие.
Ведущий:

Приведите примеры положительных и отрицательных факторов, влияющих на здоровье человека. (ответы учащихся). Молодцы действительно к положительным факторам относятся соблюдение режима дня, рациональное питание, закаливание, физическая культура и спорт, уравновешенные взаимоотношения с окружающими людьми. Отрицательно влияют на здоровье курение, употребление алкоголя и наркотиков, эмоциональная и психическая напряженность при общении с окружающими, неблагоприятная экологическая обстановка в местах проживания. Каждый человек сам стремиться выработать в себе ряд необходимых качеств.
Ведущий:
Многие из вас занимаются спортом. Какое влияние оказывают физические упражнения на ваш организм? (ответы учащихся)  Вы  правы двигательная активность поддерживает хорошую физическую форму, улучшает самочувствие и обеспечивает прилив энергии для жизнедеятельности, чтобы обеспечить гармоничное равновесие между умственным и физическими нагрузками.
Ведущий:
Приспособиться к изменяющимся условиям окружающей среды помогает закаливание. Вырабатывается устойчивость организма к воздействию холода, так как часто охлаждение и переохлаждение у не закаленных людей вызывают различные РВЗ. У закаленных людей вырабатывается устойчивость к низким температурам, теплообразование в их организме происходит более интенсивно, а это уменьшает вероятность развития инфекционных заболеваний.
Ведущий:
В последнее время много внимания стало уделяться вопросам рационального питания. Пища обеспечивает организм человека энергией, необходимой для жизнедеятельности. Питание должно быть разнообразным, должно учитываться генетические особенности человека, возраст, физические нагрузки, климатические и сезонные особенности окружающей природы. Главным критерием правильности питания является состояние здоровья: вес тела, общее самочувствие, уровень работоспособности.
Ведущий:
Давайте вместе вспомним правила приема пищи (ответы учащихся)
ü Во время еды, не следует решать какие – то дела и проблемы, надо наслаждаться едой;
ü Во время еды не рекомендуется смотреть телевизор, слушать музыку, так как это отвлекает;
ü Нельзя садиться за стол усталым, возбужденным. Необходимо отключиться от проблем и настроиться на прием пищи;
ü Если нет достаточно времени для приема пищи, то его лучше пропустить.
ü Нельзя переедать;
ü Употреблять воду и напитки рекомендуется за 15-20 мин. до приема пищи или после.
Ведущий:
Отлично! Природа создала человека для долгой и счастливой жизни. Органы и системы человека могут выдерживать нагрузки и напряжения примерно в 10 раз больше тех, с которыми человеку приходится сталкиваться в нормальной повседневной жизни. К сожалению, ряд привычек, которые человек приобретает еще в школьные годы и от которых потом не может избавиться в течение всей последующей жизни, серьезно вредят его здоровью. Назовите вредные привычки, пагубно влияющие на здоровье человека?  (ответы учащихся)
Ведущий:
Вы правы. К таким привычкам, прежде всего, относятся курение, употребление алкоголя и наркотиков.   И каждому необходимо выработать твердую жизненную установку: в любой обстановке и в любых случаях жизни не допустить первой пробы наркотика, алкоголя, сигарет. Сказать «Нет».
3 Заключительное слово
Ведущий:
Каждый человек волен сделать свой выбор, по какому пути идти. Если он хочет быть здоровым, жизнерадостным, способным воплотить свои желания в жизнь, прежде, чем взять рюмку спиртного, сигарету или наркотик, надо подумать и принять правильное решение. Он должен научиться твердо говорить: «Нет!»
Ведущий:
Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло недаром, и вы многое запомнили для себя. А главное, что быть здоровым – это стильно! Так будьте здоровы!!![1]






[1] Языковская модельная библиотека им. А.С. Пушкина

Комментариев нет: