Сценарий
«Быть здоровым – это стильно»
Форма
мероприятия: беседа – диалог
Дата
и время проведения:
Место
проведения:
Участники:
Цели:
ü
Формирование
представления о здоровом образе жизни, о факторах, влияющих на духовное и
физическое развитие;
ü
Расширение
кругозора по данной теме и привлечение внимания учащихся к здоровому образу
жизни;
ü
Воспитание
чувства ответственности за свое личное здоровье и здоровье окружающих.
1
Вступительное слово
Ведущий:
Здравствуйте ребята. Сегодня мы будем
говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Всемирный день
здоровья отмечается ежегодно 7 апреля, но
в связи с карантином мы были вынуждены перенести мероприятие,
приуроченные к этому дню.
Ведущий:
Каждый из вас имеет свое представление о
здоровье. Сегодня мы обратим внимание на то, что здоровье человека принадлежит
не только ему, но и всему обществу, о взаимосвязи духовного и физического
здоровья. Побеседуем о факторах, влияющих на здоровье человека и его
благополучие. А также определим основные составляющие здорового образа жизни.
2
Основная часть
Ведущий:
Здоровье занимает первое место среди
жизненных ценностей человека. Вспомним слова известного немецкого философа
Артура Шопенгауэра (1788-1860): «на 0,9 нашего счастья основано на здоровье.
При нем все становится источником наслаждения, тогда как не могут доставить
удовольствие, даже субъективные блага: качества ума, души, темперамента при
болезненном состоянии ослабевают и замирают. Отнюдь не лишено основания, что
мы, прежде всего, спрашиваем, друг друга о здоровье и желаем его друг другу».
Ребята скажите, а какими вы видите себя в будущем? (ответы
учащихся)
Ведущий:
Ну, что ж я рада, что каждый из вас уже
представляет себя в будущем. Прошу вас
ответить на следующий вопрос - как вы понимаете выражение «быть здоровым
человеком»? (ответы учащихся) Да каждый по - своему прав. Ведь определений
здоровья много, но все они содержат пять следующих критериев:
ü
Отсутствие
болезни;
ü
Нормальное
функционирование организма в системе «человек – окружающая среда»;
ü
Полное
физическое, духовное, умственное и социальное благополучие;
ü
Способность
приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей
среде;
ü
Способность
к полноценному выполнению основных социальных функций.
Ведущий:
Наиболее точным определением здоровья
следует считать то, что дано в Уставе Всемирной организации здравоохранении:
«Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального
благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Здоровье
человека является не только его индивидуальной ценностью, но и достоянием
общества, неразрывно взаимосвязаны и зависят друг от друга.
Ведущий:
По данным Министерства здравоохранения
России лишь 14% подростков практически здоровы, 35-40% - хронически больны, 50%
- имеют функциональные отклонения. По данным МВД России, в последние годы
растет преступность среди несовершеннолетних в возрасте 14-17 лет
(11,8%).стремительно растет алкоголизация и токсикомания в подростковой среде.
Здоровье человека имеет две составляющие – духовную и физическую. Они должны
постоянно находиться в гармоничном единстве и этим обеспечивать высокий уровень
здоровья.
Ведущий:
Я
прошу вас, охарактеризуйте сейчас
свое духовное здоровье и
физическое? (ответы учащихся) Вот видите,
у каждого из вас есть проблемы со
здоровьем, будь то физическим, будь то духовным. Физическое здоровье
обеспечивается двигательной активностью, рациональным питанием, закаливанием и
очищением организма, рациональным сочетанием умственного и физического труда,
умением отдыхать, исключением из употребления алкоголя, табака и наркотиков.
Ведущий:
Духовное здоровье достигается умением
жить в согласии с собой, с родными, друзьями и обществом, навыками в
прогнозировании и моделировании событий и составлении программы своих действий.
На здоровье человека влияют физические, духовные
и социальные факторы. Из физических факторов наиболее важными являются
наследственность и состояние окружающей среды.
Ведущий:
На основании вышесказанного
сформулируйте, пожалуйста, определение –
здоровый образ жизни. (ответы учащихся) Итак здоровый образ жизни – это
индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое,
духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной,
техногенной и социальной) и активное долголетие.
Ведущий:
Приведите примеры положительных и
отрицательных факторов, влияющих на здоровье человека. (ответы учащихся). Молодцы действительно к положительным факторам
относятся соблюдение режима дня, рациональное питание, закаливание, физическая
культура и спорт, уравновешенные взаимоотношения с окружающими людьми. Отрицательно
влияют на здоровье курение, употребление алкоголя и наркотиков, эмоциональная и
психическая напряженность при общении с окружающими, неблагоприятная
экологическая обстановка в местах проживания. Каждый человек сам стремиться
выработать в себе ряд необходимых качеств.
Ведущий:
Многие из вас занимаются спортом. Какое
влияние оказывают физические упражнения на ваш организм? (ответы учащихся) Вы правы двигательная активность поддерживает
хорошую физическую форму, улучшает самочувствие и обеспечивает прилив энергии
для жизнедеятельности, чтобы обеспечить гармоничное равновесие между умственным
и физическими нагрузками.
Ведущий:
Приспособиться к изменяющимся условиям
окружающей среды помогает закаливание. Вырабатывается устойчивость организма к
воздействию холода, так как часто охлаждение и переохлаждение у не закаленных
людей вызывают различные РВЗ. У закаленных людей вырабатывается устойчивость к
низким температурам, теплообразование в их организме происходит более интенсивно,
а это уменьшает вероятность развития инфекционных заболеваний.
Ведущий:
В последнее время много внимания стало
уделяться вопросам рационального питания. Пища обеспечивает организм человека
энергией, необходимой для жизнедеятельности. Питание должно быть разнообразным,
должно учитываться генетические особенности человека, возраст, физические
нагрузки, климатические и сезонные особенности окружающей природы. Главным
критерием правильности питания является состояние здоровья: вес тела, общее
самочувствие, уровень работоспособности.
Ведущий:
Давайте вместе вспомним правила приема
пищи (ответы учащихся)
ü
Во
время еды, не следует решать какие – то дела и проблемы, надо наслаждаться
едой;
ü
Во
время еды не рекомендуется смотреть телевизор, слушать музыку, так как это
отвлекает;
ü
Нельзя
садиться за стол усталым, возбужденным. Необходимо отключиться от проблем и
настроиться на прием пищи;
ü
Если
нет достаточно времени для приема пищи, то его лучше пропустить.
ü
Нельзя
переедать;
ü
Употреблять
воду и напитки рекомендуется за 15-20 мин. до приема пищи или после.
Ведущий:
Отлично! Природа создала человека для
долгой и счастливой жизни. Органы и системы человека могут выдерживать нагрузки
и напряжения примерно в 10 раз больше тех, с которыми человеку приходится
сталкиваться в нормальной повседневной жизни. К сожалению, ряд привычек,
которые человек приобретает еще в школьные годы и от которых потом не может
избавиться в течение всей последующей жизни, серьезно вредят его здоровью.
Назовите вредные привычки, пагубно влияющие на здоровье человека? (ответы
учащихся)
Ведущий:
Вы правы. К таким привычкам, прежде всего,
относятся курение, употребление алкоголя и наркотиков. И каждому необходимо выработать твердую
жизненную установку: в любой обстановке и в любых случаях жизни не допустить
первой пробы наркотика, алкоголя, сигарет. Сказать «Нет».
3
Заключительное слово
Ведущий:
Каждый человек волен сделать свой выбор,
по какому пути идти. Если он хочет быть здоровым, жизнерадостным, способным
воплотить свои желания в жизнь, прежде, чем взять рюмку спиртного, сигарету или
наркотик, надо подумать и принять правильное решение. Он должен научиться
твердо говорить: «Нет!»
Ведущий:
Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие
прошло недаром, и вы многое запомнили для себя. А главное, что быть здоровым –
это стильно! Так будьте здоровы!!![1]
Комментариев нет:
Отправить комментарий