Сценарий
«Самый сказочный писатель»
Форма
мероприятия: познавательно
игровой час
Дата
и время проведения:
Место
проведения:
Участники:
Цели:
ü
Познакомить детей с биографией великого
сказочника;
ü
Развивать
у детей интерес к сказкам зарубежных авторов.
1 Вступительное
слово
Ведущий:
Добрый день дорогие друзья! Вы все
знаете сказки. Или я ошибаюсь?
Хотелось бы в этом убедиться. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие
по сказкам Ганса Христиана Андерсена.
Когда-то в
старой Дании
По сказочному адресу,
В одном
старинном здании
Придумал сказки
Андерсен.
И как друзья
хорошие
Со сказочных
страниц
Пришли к нам в
дом непрошено
Принцесса на
горошине,
Башмачник,
мельник, принц!!!
Прошли века над
крышами,
И сказки все
усвоили,
И мы их тоже
слышали,
А вот сегодня
вспомнили.
2
Основная часть
Ведущий:
Но прежде чем мы начнем свой путь, я хочу рассказать вам историю про то, как один школьный учитель сказал
своему ученику: «Вы глупый юноша, и из
вас никогда не выйдет ничего путного. Вы собираетесь заняться бумагомаранием, но никто
никогда не будет читать ваши сочинения!
Их будут скупать старьевщики». Ученик слушал, опустив голову. Он был длинный,
нескладный. Ему уже тогда исполнилось
17 лет, и среди гимназистов-второклашек он выглядел нелепо. И все же его
учитель ошибался. Как звали того учителя,
уже никто не помнит, а «непутевого ученика» знают и любят дети всего мира. Вы, конечно,
догадались, что речь идет о великом
сказочнике Гансе Христиане Андерсене.
Ведущий:
Родился он 2 апреля 1805 года в далекой
стране Дании, в городке Оденсе. Он был сыном прачки и
сапожника. Учился в гимназии, работал
ткачом, служил в театре. Он был не богат. У Ганса были
самодельные игрушки, кукольный картонный театр и куча старых
театральных афиш. Билет в настоящий театр был не по карману
сыну сапожника. Ганс забивался дома в уголок и сочинял там спектакли. Над ним потешались и дразнили фантазером. Но Ганс Христиан вырос и стал писателем.
Ведущий:
За свою
жизнь Андерсен посетил
многие страны Европы, Азии и Африки. С ним
дружили известные писатели того
времени. У него было много друзей и среди простого народа.
4
августа 1875 года Андерсена не стало. На похороны писателя пришли бедняки, и
знать, студенты и депутаты, иностранные послы и министры и даже сам датский король. 170 сказок и историй – это
наследие, которое осталось после него. Но если бы он написал 10 сказок, то он все равно заслужил бы бессмертие.
Ведущий:
Мы с детства знаем и любим сказки
Андерсена: и отважную Герду, и смелого солдата с огнивом, и гадкого утенка, и
маленькую Дюймовочку. Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму
ласточки, жил король. Так начинается сказка Ганса Христиана Андерсена «Дикие
лебеди». А вы знаете еще какие-нибудь сказки этого замечательного
сказочника? (ответы детей)
Ведущий:
Молодцы! Сейчас я буду зачитывать вам
отрывки из сказок, а вы попробуйте вспомнить названия этих сказок.
Ø
А
солдату опять до смерти захотелось увидеть прелестную принцессу. И вот ночью
опять явилась собака, схватила принцессу и помчалась с ней во всю прыть.
(Огниво.);
Ø
Мимо
летел майский жук, увидал девочку, обхватил ее за тонкую талию лапкой и унес на
дерево, а зеленый листок поплыл дальше. (Дюймовочка.);
Ø
И
вдруг какой-то маленький мальчик закричал: Смотрите. А король-то голый. (Новое
платье короля.);
Ø
На
другой день горничная выгребала из печки золу и нашла маленькое оловянное
сердечко, от танцовщицы же осталась одна розетка, да и та вся обгорела и
почернела, как уголь. (Стойкий оловянный солдатик.);
Ø
Полечу
- ка я к этим царственным птицам; они, наверное, убьют меня за то, что я, такой
безобразный, осмелился приблизиться к ним, но пусть! Лучше быть убитым ими, чем
сносить щипки уток и кур, толчки птичницы да терпеть холод и голод
зимой! (Гадкий утенок.);
Ø
Северный
олень пустился во всю прыть через пни и кочки, по лесу, по болотам и степям.
Было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман.
(Снежная королева.)
Ведущий:
Отлично! А теперь сказочные загадки для
вас. Внимательно слушаем, думаем, а подумав, отвечаем.
хоть верь, хоть
не верь:
Пробегал по лесу
зверь,
Нес на лбу он
неспроста
Два развесистых
куста.
(Олень.
«Снежная королева».)
Окраской
сероватая,
Повадкой -
вороватая,
Крикунья
хрипловатая –
Известная
персона.
Кто она?
(Ворона. «Снежная королева»)
Растет зеленый
кустик,
Дотронешься —
укусит.
(Крапива. «Дикие лебеди»)
Удивительный
ребенок:
Только вышел из
пеленок,
Может плавать и
нырять,
Как его родная
мать.
(Утенок. «Гадкий утенок».)
В одежде
богатой,
Да сам
слеповатый,
Живет без
оконца,
Не видевши
солнца.
(Крот. «Дюймовочка».)
Ведущий:
Превосходно, а теперь я предлагаю вам игру в ассоциации. Какие человеческие качества приходят вам на ум, когда вы слышите
имена этих героев?
Дюймовочка - маленькая, хрупкая, красивая, добрая.
Дюймовочка - маленькая, хрупкая, красивая, добрая.
Гадкий
утенок - терпеливый, добрый, обиженный, некрасивый.
Стойкий
оловянный солдатик – влюблённый, сильный духом, стойкий, храбрый, смелый, бедный.
Элиза -
добрая, трудолюбивая, самоотверженная, невинная, настойчивая, смелая,
мужественная, стойкая, послушная.
Ведущий:
А вот для следующего задания вам
потребуется внимание и сообразительность. Расшифруйте героев сказки и назовите, из какой сказки эти герои.
АЗОР, ЛОАКЗЕР, ИНАС, ЖУРБАД, ШКАУБАБ
(Роза, зеркало, сани, дружба, бабушка - сказка «Снежная королева»)
АНИРЕП, ФЮКЯТ, ЦЕССАНИРП, НЬЛИВЕ, РОНАШИГО
(Перина, тюфяк, принцесса, ливень, горошина –
сказка «Принцесса на
горошине»)
3 Заключительное слово
Ведущий:
Какие вы молодцы ребята, все задания выполнили . А наше мероприятие подходит к завершению и
мне хочется, чтобы вы ответили на вопрос:
«Так о чём же сказки Ганса Христиана Андерсена?» (ответы детей)
Правильно! В сказках Г.Х. Андерсена есть
всё, что должно всегда жить в человеке:
• уважение к мужеству;
• доброта и сочувствие всем, кому плохо;
• любовь к людям;
• презрение к бессердечным.
Ведущий:
А от себя мне хочется вам пожелать…
Прошу не ставить я кастрюли
И не давать собаке Жуле,
Не класть на книги бутерброд
И не читать наоборот.
Прошу не драться, не кидаться
И с книгой в ванне не плескаться.
Всем вам сейчас сказать спешу,
Что книги я любить прошу.
Ведущий:
До
свидания! До новых встреч![1]
Комментариев нет:
Отправить комментарий