среда, 14 ноября 2018 г.


Сценарий
« Знатоки родного края »


Форма мероприятия: экологический квест
Дата и время проведения: 14 ноября 2018 года
Место проведения: Языковская модельная библиотека им. А.С. Пушкина
Участники: 4 « Б » класс ЯСШ

Цели:
1.     Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса;
2.     Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление;
3.     Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
1.Вступительное слово.
Ведущий:

Здравствуйте! Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по тропинкам родного края. Во время прогулки мы будем делать остановки, где вам предстоит выполнять различные задания, которые мы для вас приготовили. После каждого выполненного задания вы будете получать конверт, а что в нём, вы узнаете в конце игры.

Ведущий:
Итак, в путь! Преодолеть все трудности, сделать дорогу весёлой и радостной вам поможет смекалка и взаимовыручка.
2.Основная часть.
Ведущий:
Итак, первая станция «Знаки природы». Вам необходимо нарисовать знак, запрещающий какую-либо деятельность человека, который приносит вред окружающей среде.
Ведущий:
Молодцы, интересные знаки. Получайте конверт. Следующая станция - «Найди пару». Вы должны сопоставить животное с растением по принципу схожести друг с другом и объяснить причину выбора.
1.     кактус-дикобраз (имеют иголки);
2.     крапива-пчела (жалят);
3.     лиана-удав (длинное тело).

Ведущий:
Справились на отлично! Заветный конверт вам. Двигаемся дальше – станция "Эрудит".
1. Какое дерево даёт сладкий сок, как и берёза? (Клён)
2. Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
3. Растёт ли дерево зимой? (Нет).
4. Какой цветок называют цветком влюблённых? (Ромашка).
5. Косой ли заяц? (Нет).
6. Что делает зимой ёж? (Спит).
7. Какое животное нашей полосы обладает самым громким голосом? (Лось)
8. Где у кузнечика ухо? (В коленях передних ног).
9. Самое большое животное? (Усатый синий кит, вес более 200 т)
10. У кого рот на брюхе? (У акулы).
11. Какие рыбы имеют оружие на носу? (Рыба-­пила, рыба­-меч).
12. Можно ли ящерицу поймать за хвост? (Нет, она его отбросит)
Ведущий:
Мы добрались до следующей остановки станция « Музыкальная ». Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте назвать всех исполнителей.
Кукушка, Дятел, Сова, Соловей, Сорока, Ворон
(Звучат голоса птиц, дети называют название птиц)
Ведущий:

Какие вы внимательные, молодцы. Идем дальше. Станция "Логическая цепочка"
Нужно подчеркнуть лишнее слово в каждой цепочке слов.
1.                 Корень, стебель, цветок, букет, лист – это части растений.
2. Солнце, камень, дуб, небо, снег – это неживая природа.
3. Вяз, ольха, сосна, ясень, клен – это лиственные деревья.
4. Голубь, воробей, дятел, скворец, синица – зимующие птицы.
6. Медведь, бурундук, барсук, белка ­ впадают в спячку.
7. Ель, сосна, пихта, береза, лиственница – это хвойные деревья.
8.    Соловей, ласточка, стриж, ворона, кукушка, жаворонки – это перелетные
      птицы.
9. Воробей, соловей, жаворонок, дрозд – это птицы певчие.
10. Мать­-и-­мачеха, ромашка, тысячелистник, крапива, одуванчик, волчье
лыко ­ это лекарственные растения.
Ведущий:
И последняя станция на нашем пути «Экологический светофор». Он установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.
· Чёрный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.
· Красный цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!
· Синий цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!
Вы должны показать кружки чёрного, красного, синего цвета, в зависимости от того решения, которое принимается.
1. Ребята наблюдают за муравьями. (с)
2. Дети оставили костёр в лесу. (ч)
3. Ребята огородили муравейник. (с)
4. Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (с)
5. Ребята срезают грибы ножиком. (к)
6. Ученики очищают парк от мусора. (с)
7. Ребята увидели гнездо в траве. (к)
8. Ребята бросают мусор на дорогу. (ч)
9.Дети сильно шумят в лесу. (ч)
10.Мальчик гуляет с собакой по газонам. (ч)
11.Девочка рвёт цветы на клумбе. (ч)
12.Ребята ходят в парке только по тропинкам. (с)
13.Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (ч)
14.Дети вешают кормушку. (с)
Ведущий:
Молодцы! Вы прошли весь путь достойно, получите последний конверт. Теперь, вы можете открыть конверты и узнать, что же там лежит.
Ведущий:
Да, это пазлы, сложив которые вы узнаете, что было загадано.
Ведущий:
Молодцы, это карта Ульяновской области, природу которой мы все должны оберегать и ценить.
3.Заключительное слово.
Ведущий:

Человек совершил огромную ошибку, когда возомнил, что может отделить
себя от природы и не считаться с её законами. Разрыв между человеком и
окружающей его естественной средой существует очень давно. Старый
договор, связывающий первобытного человека с его местообитанием, был
расторгнут одной из сторон – человеком, как только он почувствовал себя
достаточно сильным, чтобы признавать впредь лишь законы, созданные им
самим. Эту позицию нужно полностью пересмотреть и подписать новый
договор с природой, дающий человеку возможность жить с ней в полном
согласии.
Ведущий:
От нас с вами зависит то, какой будет наш родной край через пятьдесят или
триста лет. Станет ли он знойной пустыней, оденется ли в бетонную
рубашку, или же человек научится жить с природой в полном согласии,
осторожно пользуясь благами, которые он даёт, но в то же время и чутко
реагируя на его нужды.
Ведущий:

И в заключение несколько добрых советов:
· Учись понимать природу, стань её другом и защитником.
· Радуйся красоте природы, не вреди ей своим отношением.
· На лоне природы веди себя тихо и незаметно: смотри, слушай и не
шуми.
· Пользуйся любым случаем для того, чтобы сделать для природы что­
либо полезное.
· Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных.
· Охраняй чистоту вод, заботься о родниках и колодцах.
· Следи за чистотой природной среды и не оставляй после себя следов
пребывания в ней.
Ведущий:
Спасибо за участие в этом интересном экологическом квесте. До свидания![1]


[1] Языковская модельная библиотека им. А.С. Пушкина

Комментариев нет: