среда, 14 ноября 2018 г.


Сценарий
« Ключ к информации »

Форма мероприятия: библиографический урок
Дата и время проведения: 14.11.2018 года
Место проведения: Языковская модельная библиотека им. А. С. Пушкина
Участники: 10 « А » класс ЯСШ

Цели:
1.      Обобщить и систематизировать знания учащихся в области библиографии, поискового умения и научить их самостоятельно пользоваться библиотечным фондом.

1.Вступительное слово.
Ведущий:

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о такой науке, как библиография. Сформулируйте вопросы, ответ на которые вы хотели бы найти сегодня в ходе нашей совместной работы.

Ведущий:
А что же такое библиография? В переводе означает “книгоописание”. Это слово впервые стало употребляться в Древней Греции. В задачу этой науки входят информация о книгах, о печатной продукции. “Азбукой всякой науки” назвал библиографию В.И. Межов – первый русский библиограф. Библиография – помогает отыскать книги для ответов на интересующие вопросы.
2.Основная часть.
Ведущий:
Сегодня владение библиографической культурой есть непременный признак образованного человека. Работу начинаем с выбора темы. Итак, вы выбрали тему исследовательской работы. Вам необходимо найти источники информации. С чего же мы начнем?
Ведущий:
Поиски необходимой литературы продолжительный труд. Выбор осуществляйте самостоятельно, т.к. даже опытный библиограф не в состоянии учесть все направления и оттенки ваших читательских интересов. Такой подход вам позволит открыть новые стороны той или иной темы.
Ведущий:
Начинать работу в библиотеке лучше всего с обращения к энциклопедиям и справочникам. Статьи энциклопедий содержат не только краткую информацию по теме, но и список основных опубликованных по ней работ.
Ведущий:

Получив общую информацию по теме исследования, можно направиться к каталогам и картотекам. Существуют два основных каталога – алфавитный и систематический.
(Демонстрация каталогов)
Ведущий:
Алфавитный каталог – карточки стоят в алфавитном порядке авторов и названий. Обращаемся к нему, если знаем название источника и автора. Смотрим, есть ли соответствующая книга в фонде нашей библиотеки.
Ведущий:
Систематический каталог - карточки в нем сгруппированы по системе дисциплин. Соответственно в этом каталоге мы будем искать свою тему.
Ведущий:
Картотеки газетно-журнальных статей – материал расположен по рубрикам (тематикам). В картотеках мы подбираем материал из периодических изданий.
Ведущий:

Все что мы сейчас перечислили – это СБА – справочно  библиографический аппарат.
Вот мы с вами теоретически подобрали нужный нам материал и составили список необходимой вам литературы. Библиотекарь по данному запросу находит в фонде источники по вашей теме, либо вы  сами можете попробовать отыскать необходимую литературу.
Ведущий:
Теперь необходимо выбрать самое важное и нужное. Умение отбирать материал - важное подспорье в вашей работе.
Ведущий:
Теперь мы предлагаем вам пройти к каталогу и самостоятельно попробовать отыскать нужную вам литературу, сначала в каталоге, а затем и в фонде библиотеки.
Ведущий:

Ну что же, молодцы, работа проведена.
3.Заключительное слово.
Ведущий:
Библиографический урок подходит к концу. Подведем итог тому, что вы сегодня узнали. Составьте самостоятельно алгоритм библиографического поиска.
Примерный алгоритм
Выбор темы.
Изучение фондов библиотеки:
а) энциклопедии, справочники;
б) каталоги, картотеки;
в) б/г указатели;
г) составление требования.
Работа с источниками.
Выписки.
Библиографический список.
Ведущий:
Надеемся, что сегодняшний урок был вам полезен. До свидания![1]







[1] Языковская модельная библиотека им. А. С. Пушкина

Комментариев нет: