Сценарий
« Ключ к информации »
Форма
мероприятия: библиографический урок
Дата
и время проведения: 14.11.2018 года
Место
проведения: Языковская модельная библиотека им. А.
С. Пушкина
Участники:
10 « А » класс ЯСШ
Цели:
1.
Обобщить и систематизировать
знания учащихся в области библиографии, поискового умения и научить их
самостоятельно пользоваться библиотечным фондом.
1.Вступительное слово.
Ведущий:
Здравствуйте ребята,
сегодня мы с вами поговорим о такой науке, как библиография. Сформулируйте
вопросы, ответ на которые вы хотели бы найти сегодня в ходе нашей совместной
работы.
Ведущий:
А что же такое библиография? В переводе означает “книгоописание”. Это слово впервые
стало употребляться в Древней Греции. В задачу этой науки входят информация о
книгах, о печатной продукции. “Азбукой всякой науки” назвал
библиографию В.И. Межов – первый русский библиограф. Библиография – помогает
отыскать книги для ответов на интересующие вопросы.
2.Основная часть.
Ведущий:
Сегодня владение
библиографической культурой есть непременный признак образованного человека.
Работу начинаем с выбора темы. Итак, вы выбрали тему исследовательской работы.
Вам необходимо найти источники информации. С чего же мы начнем?
Ведущий:
Поиски
необходимой литературы продолжительный труд. Выбор осуществляйте
самостоятельно, т.к. даже опытный библиограф не в состоянии учесть все
направления и оттенки ваших читательских интересов. Такой подход вам позволит
открыть новые стороны той или иной темы.
Ведущий:
Начинать работу
в библиотеке лучше всего с обращения к энциклопедиям и справочникам. Статьи энциклопедий содержат не
только краткую информацию по теме, но и список основных опубликованных по ней
работ.
Ведущий:
Получив общую
информацию по теме исследования, можно направиться к каталогам и картотекам. Существуют
два основных каталога – алфавитный и систематический.
(Демонстрация
каталогов)
Ведущий:
Алфавитный
каталог – карточки стоят в
алфавитном порядке авторов и названий. Обращаемся к нему, если знаем название
источника и автора. Смотрим, есть ли соответствующая книга в фонде нашей
библиотеки.
Ведущий:
Систематический
каталог - карточки в нем сгруппированы по системе дисциплин.
Соответственно в этом каталоге мы будем искать свою тему.
Ведущий:
Картотеки
газетно-журнальных статей – материал расположен по рубрикам (тематикам). В картотеках мы подбираем
материал из периодических изданий.
Ведущий:
Все что мы сейчас перечислили – это СБА – справочно библиографический аппарат.
Вот мы с вами
теоретически подобрали нужный нам материал и составили список необходимой вам
литературы. Библиотекарь по данному запросу находит в фонде источники по вашей
теме, либо вы сами можете попробовать
отыскать необходимую литературу.
Ведущий:
Теперь
необходимо выбрать самое важное и нужное. Умение отбирать материал - важное
подспорье в вашей работе.
Ведущий:
Теперь мы предлагаем вам пройти к каталогу и
самостоятельно попробовать отыскать нужную вам литературу, сначала в каталоге,
а затем и в фонде библиотеки.
Ведущий:
Ну что же,
молодцы, работа проведена.
3.Заключительное слово.
Ведущий:
Библиографический
урок подходит к концу. Подведем итог тому, что вы сегодня узнали. Составьте
самостоятельно алгоритм библиографического поиска.
Примерный
алгоритм
Выбор темы.
Изучение фондов
библиотеки:
а) энциклопедии,
справочники;
б) каталоги,
картотеки;
в) б/г
указатели;
Работа с
источниками.
Выписки.
Библиографический
список.
Ведущий:
Надеемся, что
сегодняшний урок был вам полезен. До свидания![1]
Комментариев нет:
Отправить комментарий