Сценарий
« Верим в добрых сердец бессмертие »
Форма
мероприятия:
час доброты
Дата
и время проведения: 3.12.18
Место
проведения:
Участники:
Цели:
1.привлечь
внимание учащихся к проблемам людей-инвалидов;
2.способствовать
развитию нравственных качеств учащихся.
1.Вступительное слово.
Ведущий:
Добрый день,
дорогие ребята! Мы очень рады видеть вас. 3 декабря 1992 года Генеральная
Ассамблея ООН установила Международный день, посвященный людям с ограниченными
возможностями. Этот день направлен на привлечение внимания общественности к
проблемам людей с ограниченными возможностями, на защиту их прав и достоинства.
2.Основная часть.
Ведущий:
Хотелось бы
отметить, что этот день не зря внесён в календарь, и пройти мимо него, значит
упустить очень важные моменты нашей жизни, так как, без прошлого нет
настоящего, или проще сказать: «как аукнется, так и откликнется».
Ведущий:
Не стой в
стороне равнодушно,
Когда у кого-то
беда.
Рвануться на
выручку нужно
В любую минуту
всегда.
И если кому-то,
кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка
твоя,
Ты счастлив, что
день не напрасно был прожит,
Что годы живешь
ты не зря!
Ведущий:
К сожалению, в
жизни так уж складывается, что наряду со здоровыми членами общества, в каждой
стране есть и инвалиды с детства или в результате перенесённых болезней и
травм. Согласно статистике в среднем 10% населения
земного шара страдает каким-либо заболеванием, приведшим к инвалидности, а
это почти 650 миллионов человек. Каждая 4-ая семья имеет в своём
составе инвалида. Наша страна не исключение. И даже более того: инвалидов у нас
не мало.
Ведущий:
Государство
заботится о них, создавая различные общества, обучая их по специальным
методикам, привлекая к посильному труду, выпуская для них специальную
литературу. Среди инвалидов устраиваются конкурсы, соревнования, встречи.
Многие из них по-настоящему талантливые люди. И, конечно же, все они
- полноценные члены общества.
Ведущий:
Великий Людвиг Ван Бетховен, немногие
знают, что этот знаменитый немецкий композитор, настоящий гений музыки был
глухим.
Ведущий:
История 32-го президента США – это еще
одна история человека, который родился здоровым, однако перенесенное
заболевание приковало его к инвалидной коляске. Уже, будучи инвалидом, Рузвельт
стал президентом и занимал этот пост на протяжении 12 лет, до самой своей
смерти, войдя в историю США как один из самых выдающихся американских лидеров.
Ведущий:
Во время Второй мировой войны летчик
Алексей Маресьев получил тяжелое ранение, которое привело к ампутации обеих
ног. Это не сломило духа солдата и после выхода из госпиталя он добился права
вернуться в авиацию и совершил десятки боевых вылетов уже с протезами. За
доблесть и мужество легендарный летчик был награжден званием Героя.
Ведущий:
Всем им помогло внимание и доброта окружающих их людей. Так
кто же они такие, люди, которых мы называем бережно инвалиды. Почему мы
теряемся, сталкиваясь с таким человеком? Почему чувствуем какую – то неловкость
в их присутствии?
Ведущий:
Потому, что
понимаем, что этим людям нужна помощь. Наша с вами помощь. О том, как им
живется, какие насущные проблемы требуют немедленного разрешения, - об этом мы
можем только догадываться. Но мы знаем также, что каждодневная борьба с этими
проблемами и есть их жизнь. Низкий поклон людям с физическими недостатками, но
с искренними сердцами и теплыми душами.
Ведущий:
Самое главное
для человека – это дружба. Без дружбы душа человека может погибнуть. Люди,
которые умеют дружить, самые счастливые на земле. Мы все готовы сделать наш мир
лучше, так давайте же нести миру добро и красоту. Ведь жизнь отдельного
человека имеет смысл лишь в той степени, насколько он помогает сделать жизнь
других людей красивее и благороднее.
3.Заключительное слово.
Ведущий:
Двое
детей на скамейке сидели
Им
лет по десять было всего,
И на других ребятишек смотрели,
Те, мячик кидали, ловили его.
И все понимали, они здесь чужие!
Как бут-то из мира другого пришли,
И все понимали, они не такие,
И все лишь хотели, чтоб дети ушли!
И на других ребятишек смотрели,
Те, мячик кидали, ловили его.
И все понимали, они здесь чужие!
Как бут-то из мира другого пришли,
И все понимали, они не такие,
И все лишь хотели, чтоб дети ушли!
Ведущий:
Они
инвалиды, но в этом ли дело?
Однако не дружит с ними никто.
А в их детских душах всё словно кипело.
Детей презирали! Вот только за что?
Одни их дразнили, шутили жестоко!
Другие открыто смеялись в глаза!
Детей было двое, а им одиноко!
На их грустных лицах застыла слеза!
Однако не дружит с ними никто.
А в их детских душах всё словно кипело.
Детей презирали! Вот только за что?
Одни их дразнили, шутили жестоко!
Другие открыто смеялись в глаза!
Детей было двое, а им одиноко!
На их грустных лицах застыла слеза!
Ведущий:
Время
пройдёт и они повзрослеют,
Но не исчезнет обида и боль.
И люди давно их уже не жалеют,
И снова на раны насыпят им соль!
А что с нами стало? И что происходит?
Как быстро мы - люди вдруг стали зверьми!
И жалости сердце уже не находит!
Довольно! Очнитесь! Останьтесь людьми!!!
Но не исчезнет обида и боль.
И люди давно их уже не жалеют,
И снова на раны насыпят им соль!
А что с нами стало? И что происходит?
Как быстро мы - люди вдруг стали зверьми!
И жалости сердце уже не находит!
Довольно! Очнитесь! Останьтесь людьми!!!
Ведущий:
Помните,
что человек, улыбаясь, излучает добро, несет заряд
положительных эмоций. Так давайте сейчас подарим друг другу улыбки! Чувствуете,
как стало теплее в классе? На этом, мы с вами прощаемся. До свидания![1]
Комментариев нет:
Отправить комментарий