Сценарий
« Алиса. Net»
Форма
мероприятия: час
информации
Дата
и время проведения:
4 декабря 2018 года
Место
проведения:
Участники:
Цели:
1.формирование у учащихся культуры поведения
в цифровом пространстве;
2.формирование собственной
аргументированной позиции по определенным вопросам.
1.Вступительное
слово.
Ведущий:
Здравствуйте
ребята! Сегодня, мы с вами поговорим о компьютерных играх, и их влиянии на
подрастающее поколение, т.е. вас.
2.Основная
часть.
Ведущий:
В
течение последних 30 лет индустрия компьютерных игр активно развивается.
Компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет
программистам разрабатывать очень реалистичные игры с хорошим графическим и
звуковым оформлением. С каждым скачком в области компьютерных технологий
растет количество людей, которых в народе называют «компьютерными фанатами».
Ведущий:
Наиболее склонны к появлению зависимости
от компьютерных игр – это подростки. В силу своих психологических характеристик,
этот возраст, является наиболее благоприятным периодом для восприятия любых
влияний.
Ведущий:
Какое же влияние компьютерные игры
оказывают на детей и подростков? Существует
ряд исследований, доказывающих положительный эффект компьютерных игр.
Компьютерные игры используются как средство помощи подросткам с нарушениями
письменной речи, с трудностями обучения, нарушениями пространственного
различения, средство диагностики дисфункций памяти, пространственных
способностей. В разумных пределах игры дают подростку возможность для активной
эмоциональной разрядки. Они способствуют развитию творческого мышления,
овладению новыми знаниями, логическими операциями, дают представление о
способах манипулирования предметами и символами.
Ведущий:
Но, несмотря, на положительные характеристики,
если игры используются не в целях коррекции, профилактики, если время игры
превышает допустимую норму, то можно наблюдать отрицательный эффект игры. В
этом случае подростку потребуется помощь не только родителей, но и психолога и
психотерапевта.
Ведущий:
Компьютерные игры можно назвать
своеобразной психотерапией. Кто-то уходит в проблемы, просто погружаясь в
мечты, а кто-то садится к экрану компьютера – это ведь гораздо проще. Хорошо,
если любимое развлечение подростка – «бродилки», исторические игры, стратегии,
головоломки, игры по уходу за животными, игры – «модные салоны» для девочек. Ну
а если он выбирает игрушки по принципу «пострелять и поубивать»?
Ведущий:
Сегодня самые покупаемые игры – именно
«стрелялки». Они особенно привлекательны для подростков по двум причинам.
Во-первых, помогают «спустить пар», сбросить лишнюю агрессию. А во-вторых, в
этих играх подросток сопостовляет себя с героем игры «Герой – это я!».
Ведущий:
Многие родители стали замечать, как
дети, играя стали чаще употреблять слова: «меня убили», «я убит» и т.д., а ведь
ни для кого уже не секрет, что в основной массе компьютерных
игр, главное действие это убийство. Компьютерная индустрия идет вперед
огромными шагами, игры становятся все более реалистичными, убийство в игре
сделано реально. Для этого специалисты по играм работают над физикой поведения
человека: он ходит, стреляет, падает и умирает, как настоящий человек.
Разработчики компьютерных игр знают, что игры влияют на детей, для этого они и вводят
в игры своего рода ограничения, как например не показывать кровь во время
убийства, но это мало что меняет.
Ведущий:
Если Вы еще сомневаетесь в том, что
«стрелялки» способны повлиять на подростка, то тогда задумайтесь вот над
этим фактом: Вы, наверное, не раз слышали в новостях, как подростки
расстреливают в школах детей. Почему это происходит? Да как раз по тому, что
«стрелялки» позволяют сделать убийство психологически более приемлемым. Ведущий:
Из-за большой популярности, полностью исключить сразу компьютерные игры с элементами насилия из жизни ребенка вряд ли получится. Но можно уменьшить оказываемое негативное воздействие. Контроль действительно необходим.
Из-за большой популярности, полностью исключить сразу компьютерные игры с элементами насилия из жизни ребенка вряд ли получится. Но можно уменьшить оказываемое негативное воздействие. Контроль действительно необходим.
Ведущий:
При превышении времени, допустимого для
работы на компьютере, у большинства людей возникают проблемы с осанкой,
мышечное напряжение и деформация позвоночника. Возникают нарушения зрения,
спазм мускулатуры лица, головная боль. Световое мелькание на компьютерном
дисплее навязывает свой ритм коре головного мозга.
Ведущий:
В больших дозах компьютерные игры
приводят к негативным последствиям, затрагивающим все уровни психической
структуры личности подростка. Большинство из них сталкивается с проблемами в
учебе, отсутствием взаимопонимания с родителями, друзьями. Отсюда не сложившаяся
личная жизнь, неудовлетворенность собой и, как следствие, потеря смысла жизни и
нормальных человеческих ценностей. Подросток отчуждается от реального мира,
перестает интересоваться окружающими.
3.Заключительное
слово.
Ведущий:
Конечно, можно давать много советов и
рекомендаций, но, в каждом, отдельном случае нужно разбираться. Допустим,
подросток играет два часа с небольшим перерывом, но раз в неделю, в выходные –
значит, он спокойно относится к играм, этих двух часов в неделю ему достаточно,
все в порядке. Если – не основное занятие, а просто одно из развлечений (на
улице солнце – пошел гулять, дождь – уселся за компьютер), то волноваться
нечего. В остальных случаях, у подростка развивается компьютерная зависимость, и
следует срочно искать её причину.
Ведущий:
Но, самое главное – помнить, что
чрезмерное использование компьютерных игр ( особенно жестоких ) приводит к
психологическим симптомам. Можно, все, но в меру. Ведь, энергия, излучаемая
людьми, в сотни, а иногда в тысячи раз выше, чем у виртуального мира.
Ведущий:
До свидания! Играйте, но не
заигрывайтесь.[1]
Комментариев нет:
Отправить комментарий