среда, 5 декабря 2018 г.


Сценарий
« Алиса. Net»

Форма мероприятия: час информации
Дата и время проведения: 4 декабря 2018 года
Место проведения:
Участники:

Цели:
1.формирование у учащихся культуры поведения в цифровом пространстве;
2.формирование собственной аргументированной позиции по определенным вопросам.

1.Вступительное слово.
Ведущий:

  Здравствуйте ребята! Сегодня, мы с вами поговорим о компьютерных играх, и их влиянии на подрастающее поколение, т.е. вас.
2.Основная часть.
Ведущий:
  В течение последних 30 лет индустрия компьютерных игр активно развивается. Компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет программистам разрабатывать очень реалистичные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением. С каждым скачком в области компьютерных технологий растет количество людей, которых в народе называют «компьютерными фанатами».

Ведущий:
Наиболее склонны к появлению зависимости от компьютерных игр – это подростки. В силу своих психологических характеристик, этот возраст, является наиболее благоприятным периодом для восприятия любых влияний.
Ведущий:

Какое же влияние компьютерные игры оказывают на детей и подростков?  Существует ряд исследований, доказывающих положительный эффект компьютерных игр. Компьютерные игры используются как средство помощи подросткам с нарушениями письменной речи, с трудностями обучения, нарушениями пространственного различения, средство диагностики дисфункций памяти, пространственных способностей. В разумных пределах игры дают подростку возможность для активной эмоциональной разрядки. Они способствуют развитию творческого мышления, овладению новыми знаниями, логическими операциями, дают представление о способах манипулирования предметами и символами.
Ведущий:
Но, несмотря, на положительные характеристики, если игры используются не в целях коррекции, профилактики, если время игры превышает допустимую норму, то можно наблюдать отрицательный эффект игры. В этом случае подростку потребуется помощь не только родителей, но и психолога и психотерапевта.
Ведущий:

Компьютерные игры можно назвать своеобразной психотерапией. Кто-то уходит в проблемы, просто погружаясь в мечты, а кто-то садится к экрану компьютера – это ведь гораздо проще. Хорошо, если любимое развлечение подростка – «бродилки», исторические игры, стратегии, головоломки, игры по уходу за животными, игры – «модные салоны» для девочек. Ну а если он выбирает игрушки по принципу «пострелять и поубивать»?
Ведущий:
Сегодня самые покупаемые игры – именно «стрелялки». Они особенно привлекательны для подростков по двум причинам. Во-первых, помогают «спустить пар», сбросить лишнюю агрессию. А во-вторых, в этих играх подросток сопостовляет себя с героем игры «Герой – это я!».
Ведущий:
Многие родители стали замечать, как дети, играя стали чаще употреблять слова: «меня убили», «я убит» и т.д., а ведь ни для кого уже не секрет, что в основной массе компьютерных игр, главное действие это убийство. Компьютерная индустрия идет вперед огромными шагами, игры становятся все более реалистичными, убийство в игре сделано реально. Для этого специалисты по играм работают над физикой поведения человека: он ходит, стреляет, падает и умирает, как настоящий человек. Разработчики компьютерных игр знают, что игры влияют на детей, для этого они и вводят в игры своего рода ограничения, как например не показывать кровь во время убийства, но это мало что меняет.
Ведущий:
Если Вы еще сомневаетесь в том, что «стрелялки» способны повлиять на подростка, то тогда задумайтесь вот над этим фактом: Вы, наверное, не раз слышали в новостях, как подростки расстреливают в школах детей. Почему это происходит? Да как раз по тому, что «стрелялки» позволяют сделать убийство психологически более приемлемым. Ведущий:
  Из-за большой популярности, полностью исключить сразу компьютерные игры с элементами насилия из жизни ребенка вряд ли получится.  Но можно уменьшить оказываемое негативное воздействие.  Контроль действительно необходим.
Ведущий:
При превышении времени, допустимого для работы на компьютере, у большинства людей возникают проблемы с осанкой, мышечное напряжение и деформация позвоночника. Возникают нарушения зрения, спазм мускулатуры лица, головная боль. Световое мелькание на компьютерном дисплее навязывает свой ритм коре головного мозга.
Ведущий:
В больших дозах компьютерные игры приводят к негативным последствиям, затрагивающим все уровни психической структуры личности подростка. Большинство из них сталкивается с проблемами в учебе, отсутствием взаимопонимания с родителями, друзьями. Отсюда не сложившаяся личная жизнь, неудовлетворенность собой и, как следствие, потеря смысла жизни и нормальных человеческих ценностей. Подросток отчуждается от реального мира, перестает интересоваться окружающими.
3.Заключительное слово.
Ведущий:
Конечно, можно давать много советов и рекомендаций, но, в каждом, отдельном случае нужно разбираться. Допустим, подросток играет два часа с небольшим перерывом, но раз в неделю, в выходные – значит, он спокойно относится к играм, этих двух часов в неделю ему достаточно, все в порядке. Если – не основное занятие, а просто одно из развлечений (на улице солнце – пошел гулять, дождь – уселся за компьютер), то волноваться нечего. В остальных случаях, у подростка развивается компьютерная зависимость, и следует срочно искать её причину.
Ведущий:
Но, самое главное – помнить, что чрезмерное использование компьютерных игр ( особенно жестоких ) приводит к психологическим симптомам. Можно, все, но в меру. Ведь, энергия, излучаемая людьми, в сотни, а иногда в тысячи раз выше, чем у виртуального мира.
Ведущий:
До свидания! Играйте, но не заигрывайтесь.[1]



[1] Языковская модельная библиотека им. А.С. Пушкина

Комментариев нет: