пятница, 1 февраля 2019 г.

Курсы компьютерной грамотности
Занятие 1
« Первое знакомство с ПК »
« Правила безопасности работы на компьютере »
« Первичные навыки  работы с ПК »

Дата и время проведения: 1 февраля 2019 года, 14.00
Место проведения: Языковская модельная библиотека им. А.С. Пушкина

Цели занятия:
1.      Познакомить с компьютером как с современным инструментом для обработки информации.
Задачи занятия:
1.      обобщить знания, умения, навыки работы на ПК;
2.      Развить навыки работы с клавиатурой и мышью;
3.      Развить внимание, память;

Учебно-материальное оснащение занятия:
ПК, нетбук, презентация, справочная литература.

 Ход занятия:

Организационный момент.
Сообщение темы и цели занятия.
Теоретический блок занятия.
Обобщение и систематизация полученной информации.
Практический блок занятия.
Итог занятия.

Ход занятия.
Организационный момент.
Сообщение темы и цели занятия.


Здравствуйте! Сегодня у нас первая встреча на курсах компьютерной грамотности. И первое занятие посвящено знакомству с ПК, правилами безопасности и первичными навыками работы на нем.

Теоретический блок занятия.
Так что же такое компьютер? Кто из вас сможет дать определение этому понятию?
Компьютер - это электронная вычислительная машина, созданная человеком для удовлетворения определенных своих потребностей. Основные задачи современного компьютера - хранение и обработка информации, предоставление пользователю разнообразных данных в удобной для него форме, формирование на основе имеющихся данных новой информации и т.д. При этом, имеется в виду информация в любой форме. На компьютере можно хранить, обрабатывать и воспроизводить текстовую, графическую (изображения, видео), звуковую и другую информацию.

Компьютер - это не просто инструмент, а сложное электронное устройство. По своей сути это робот, который действует согласно тому или иному алгоритму (последовательности действий), специально разработанному для него человеком. Такой алгоритм действий компьютера называется программой.
Человек, активируя необходимый ему алгоритм работы компьютера (программу), заставляет его в определенной последовательности выполнять определенную работу.
   Из этого следует, что для успешного использования компьютера пользователь должен взаимодействовать с ним. То есть, между человеком и вычислительной машиной должно происходить своеобразное общение. Пользователь определенным образом должен давать компьютеру команды, направленные на активацию нужных алгоритмов, контролировать их выполнение и получать желаемый результат в удобной для себя форме.

    Прежде, чем мы приступим к работе за компьютером, ознакомимся с техникой безопасности при работе с компьютером. Вероятность негативных последствий от использования персонального компьютера такая же, как и при эксплуатации другой бытовой техники. Ведь общеизвестно, что важно соблюдать меры безопасности с микроволновой печью, утюгом или электрочайником. Пренебрежение элементарными рекомендациями имеет серьезные последствия для их владельцев. Компьютер – это такой же потенциальный источник угроз для здоровья, имущества и даже жизни пользователя.
    Основные правила организации пространства вокруг рабочего места: при длительном и интенсивном использовании, на поверхности модулей ПК возникают небольшие разряды тока. Эти частицы активизируются во время прикосновений к ним и приводят к выходу техники из строя. Нужно регулярно использовать нейтрализаторы, увлажнители воздуха, антистатики; вокруг стола не должно быть свисающих проводов, пользователь не должен контактировать с ними; важна целостность корпуса розетки и штепсельной вилки. Перед тем, как включить компьютер, необходимо уделить пару минут следующим действиям: нужно убедиться в том, что в зоне досягаемости отсутствуют оголенные провода и различные шнуры. Они не только мешают работе, но и несут потенциальную опасность в случае короткого замыкания; нельзя начинать работу на технике с видимым повреждением. В случае обнаружения трещины на корпусе или повреждений другого рода, нужно обратиться за помощью в сервисный центр. Это же относится к ПК с неисправным индикатором включения/выключения, предметы на столе не должны мешать обзору, пользованию мышкой и клавиатурой. Поверхность экрана должна быть абсолютно чистой; на системном блоке не должно находиться никаких предметов, так как в результате вибраций может нарушиться работа устройства. Нужно убедиться в том, что никакие посторонние предметы не мешают работе системе охлаждения. Поскольку персональный компьютер обладает всеми свойствами электрического прибора, то на него распространяются основные правила безопасности при взаимодействии с проводниками тока: нельзя размещать какие-либо вещи на проводах, а также самостоятельно менять их расположение без особой нужды; рекомендуется избегать расположения жидкостей рядом с модулями компьютера. Нельзя работать на ПК с мокрыми руками; нельзя очищать поверхность компьютера от загрязнений, когда он находится во включенном состоянии; недопустимо снимать корпус любой из составных частей ПК во время его работы. Кроме того, разбор и ремонт техники имеют право совершать только специализированные работники; во время работы на компьютере нельзя одновременно прикасаться к другим металлическим конструкциям, которые стоят на той же поверхности. Это касается отопительных батарей или трубопроводов; в помещении с компьютерами непозволительно курить или употреблять пищу непосредственно на рабочем месте; при ощущении даже незначительного запаха гари, нужно как можно быстрее выключить ПК из сети. Как было сказано выше, неправильная работа с персональным компьютером таит в себе множество угроз для здоровья человека. Что бы минимизировать это влияние даже при длительном нахождении за монитором, стоит навсегда запомнить следующие постулаты: расстояние между глазами пользователя и экраном составляет не менее полуметра. Но пользователь должен быть в состоянии дотянуться кончиками пальцев до верхнего края монитора. Пример неправильного и правильного положения клавиатура размещается за 20-30 сантиметров от края стола; стул стоит таким образом, что бы спина лишь немного упиралась в его спинку. Высота сидения позволяет держать ровную осанку; локти согнуты под прямым углом, а в кистях рук, лежащих на столе, не чувствуется напряжения; локти не висят в воздухе, а комфортно располагаются на подлокотниках кресла или столешнице. Их позиция существенно не меняется при передвижении мышки; ноги упираются в твердую поверхность, распрямлены вперед, а не подогнуты под себя; если пользователь носит очки, то нужно убедиться в том, что он может свободно регулировать угол наклона экрана. Чрезвычайно важна периодическая зарядка, каждый час нужно вставать с кресла, разминать мышцы и суставы. Ведь, несмотря на неподвижность, они испытывают огромную нагрузку, пребывая в неестественном положении. Обязательно нужно делать разминку для глаз: круговые и линейные движения открытыми глазами, моргание и расфокусирование.
Практический блок занятия.


Упражнение №1. «Правильное включение и отключение компьютера». Правильная посадка за ПК.

Перед выполнением упражнения проверьте рабочее место.
Правильно расположитесь на своём рабочем месте!
Включите монитор, нажав кнопку в правой нижней части рамки монитора. Загорится сигнальная лампа. Экран черный.
Правильное включение компьютера. (Дальнейшие действия выполняйте по шагам).
Правильное отключение (выполните пошаговые действия)



                    Правильное выключение.



Обсуждение.
1.Как правильно сидеть за ПК?
2.Как Вы узнаете, что ПК включился? (Шум при работе ПК, загорается экран монитора).
3.Окно какой программы открылось на мониторе?
4.Как Вы узнаете, что компьютер выключился?
5.Как расшифровать аббревиатуру ЛКМ, ПКМ?

Ну что ж, на этом наше первое занятие закончено. Ваше первое домашнее задание: заполнить таблицу, ответив на вопросы. До следующей встречи.[1]




Домашнее задание
«Мы с компьютером – «На Ты!».

Заполните таблицу.

п/п
Содержание вопроса
Ответ
1.
Наличие и марка компьютерной техники, имеющейся у вас.
2.
Технические характеристики и операционная система вашего ПК
( ноутбука )
3.
Владение компьютером ( что умеете делать на ПК? )
4.
Чему вы хотите научиться на курсах компьютерной грамотности?






[1] Языковская модельная библиотека им. А.С. Пушкина

Комментариев нет: