Сценарий
« Основные приемы работы с книгой»
Форма
мероприятия:
библиотечный урок
Дата и время
проведения:
Место
проведения:
Участники:
Цели и задачи:
1.
Знакомство
с рациональными приемами работы с книгой и обучение им па практике;
2.
Показать
учащимся, что чтение - это труд;
3.
Познакомиться
учащихся с рациональными приемами работы с книгой;
4.
Освоить
рациональные приемы работы с книгой на практике;
5.
Привить
интерес к работе с книгой.
1.Вступительное
слово.
Ведущий:
Здравствуйте,
ребята! Наше сегодняшнее занятие мы начнём со стихотворения:
Книга, как
птица,—
Может весь мир облететь.
Книга — царица —
Может сердцам повелеть.
Книга — богиня —
Чудо свершает порой.
Может весь мир облететь.
Книга — царица —
Может сердцам повелеть.
Книга — богиня —
Чудо свершает порой.
О чём мы будем сегодня говорить? Правильно, о книге.
2.Основная
часть.
Ведущий:
Как названа книга в стихотворении? Да,
она Богиня, она царица. Значит, обращаться мы будем к книге "Её
величество". Представьте, что вы не умеете читать. Можете ли вы, посмотрев
на книгу, сказать, о чём она. Итак, рассмотрим обложку книги. О ком или о чем может быть эта книга? Конечно, о животных:
обезьянке и зайце. Но только ли о них? Возможно, нет. Давайте рассмотрим другие
иллюстрации в этой книге. Значит, она не только об этих животных, но и многих
других.
А теперь давайте прочитаем, как она
называется? Какую информацию несёт заглавие? Можем ли мы по заглавию догадаться,
что речь в книге о животных? Какие слова нам помогут? ( Ответы детей ) Значит,
одного заглавия не достаточно.
Ведущий:
Теперь, загляните внутрь книги, и, перелистывая её,
рассматривая иллюстрации, уточните содержание, сравните первые иллюстрации,
изображающие обезьяну и зайца, с последней, изображающей енота.
А теперь послушайте слова из книги:
«Рядом с
островом Ямайка –
Дивный остров
Разгуляйка...»
Правильные выводы вы сделали? Интересно
вам узнать, об этом острове? Значит, книга нас может увлечь и многому научить. Но,
для этого вы должны научиться основным приемам работы с книгой. И сегодня, мы
вам расскажем о некоторых из них.
Ведущий:
С первым приемом мы уже познакомились –
это предварительный просмотр, т.е. первоначальное знакомство с книгой. Он важен
хотя бы потому, что иногда чтение этим и ограничивается. Просмотр краткого
содержания, оглавления, предисловия и послесловия, некоторых разделов, абзацев
главы, титульного листа позволяют составить общее представление о языке, стиле,
содержании книг... При этом мы оцениваем книгу в смысле возможности ее
использования, т.е. нужно ли нам читать ее или поискать что – то другое.
Ведущий:
Второй – работа с карандашом.
Систематическое чтение с карандашом в руке – широко используемый прием.
Возвращаясь потом к книге, вы по пометкам восстановите в памяти прочитанное,
быстро извлечете ту информацию, которая вам необходима. Но и в этой работе есть
свои правила. Надо стараться не наносить вреда книге. Работать с карандашом
так, чтобы при необходимости можно было стереть пометки, не оставив следа. Не
нужно подчеркивать весь нужный вам текст, достаточно поставить в нужном месте
галочку или скобки. Таким образом, вы организуете свой текст, который будет
понятен вам. Этим вы облегчите себе работу.
Ведущий:
Еще один прием – закладки. Чтобы
отметить нужные места, полезно пользоваться закладками. Они могут не только
отмечать страницы книг, но и нести разную информацию. Больше того, закладки
помогут вам организовать труд, на них можно делать и заметки. Все это сэкономит
массу времени.
Ведущий:
Это не все приемы, которые можно
использовать при работе с книгой. Чтобы закрепить полученные знания, мы
предлагаем вам создать обложку книги, о которой говорилось в начале. А для
этого давайте прочитаем ее. ( Дети читают сказку, обсуждение прочитанного,
создание обложки ).
3.Заключительное
слово.
Ведущий:
Молодцы! Очень интересно получилось. В
завершение, предлагаем вам послушать некоторые «заповеди читателя», написанные
в 20-е годы. Они не утратили своего значения и в наши дни:
1. Не читай все книги на один лад.
2. Помни, что чтение – одна из самых
важных, нужных и серьезных работ.
3. Неослабно борись с ленью мышления и
воображения: это злейшие враги.
4. Добивайтесь, чтобы каждое место книги
было отчетливо понятно.
5. Не бросай книгу недочитанной без
серьезных причин.
6. Хочешь хорошо читать с проработкой –
читай с пером в руке: делай конспект, заметки, выписки.
7. Прочитав книгу, уясни сущность ее и
запиши в кратких словах.
8. Руководствуйся каким-нибудь планом
чтения (по программам или совету специалиста).
Ведущий:
Спасибо
за внимание! До следующей встречи![1]
Комментариев нет:
Отправить комментарий