вторник, 5 февраля 2019 г.


Сценарий
« Основные приемы работы с книгой»

Форма мероприятия: библиотечный урок
Дата и время проведения:
Место проведения:
Участники:

Цели и задачи:
1.     Знакомство с рациональными приемами работы с книгой и обучение им па практике;
2.     Показать учащимся, что чтение - это труд;
3.     Познакомиться учащихся с рациональными приемами работы с книгой;
4.     Освоить рациональные приемы работы с книгой на практике;
5.     Привить интерес к работе с книгой.
1.Вступительное слово.
Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Наше сегодняшнее занятие мы начнём со стихотворения:
Книга, как птица,—
Может весь мир облететь.
Книга — царица —
Может сердцам повелеть.
Книга — богиня —
Чудо свершает порой.

О чём мы будем сегодня говорить? Правильно, о книге.

2.Основная часть.
Ведущий:
Как названа книга в стихотворении? Да, она Богиня, она царица. Значит, обращаться мы будем к книге "Её величество". Представьте, что вы не умеете читать. Можете ли вы, посмотрев на книгу, сказать, о чём она. Итак, рассмотрим обложку книги. О ком или о чем  может быть эта книга? Конечно, о животных: обезьянке и зайце. Но только ли о них? Возможно, нет. Давайте рассмотрим другие иллюстрации в этой книге. Значит, она не только об этих животных, но и многих других.
Ведущий:
А теперь давайте прочитаем, как она называется? Какую информацию несёт заглавие? Можем ли мы по заглавию догадаться, что речь в книге о животных? Какие слова нам помогут? ( Ответы детей ) Значит, одного заглавия не достаточно.
Ведущий:
Теперь,  загляните внутрь книги, и, перелистывая её, рассматривая иллюстрации, уточните содержание, сравните первые иллюстрации, изображающие обезьяну и зайца, с последней, изображающей енота.
А теперь послушайте слова из книги:
«Рядом с островом Ямайка –
Дивный остров Разгуляйка...»
Правильные выводы вы сделали? Интересно вам узнать, об этом острове? Значит, книга нас может увлечь и многому научить. Но, для этого вы должны научиться основным приемам работы с книгой. И сегодня, мы вам расскажем о некоторых из них.
Ведущий:

С первым приемом мы уже познакомились – это предварительный просмотр, т.е. первоначальное знакомство с книгой. Он важен хотя бы потому, что иногда чтение этим и ограничивается. Просмотр краткого содержания, оглавления, предисловия и послесловия, некоторых разделов, абзацев главы, титульного листа позволяют составить общее представление о языке, стиле, содержании книг... При этом мы оцениваем книгу в смысле возможности ее использования, т.е. нужно ли нам читать ее или поискать что – то другое.
Ведущий:
Второй – работа с карандашом. Систематическое чтение с карандашом в руке – широко используемый прием. Возвращаясь потом к книге, вы по пометкам восстановите в памяти прочитанное, быстро извлечете ту информацию, которая вам необходима. Но и в этой работе есть свои правила. Надо стараться не наносить вреда книге. Работать с карандашом так, чтобы при необходимости можно было стереть пометки, не оставив следа. Не нужно подчеркивать весь нужный вам текст, достаточно поставить в нужном месте галочку или скобки. Таким образом, вы организуете свой текст, который будет понятен вам. Этим вы облегчите себе работу.
Ведущий:
Еще один прием – закладки. Чтобы отметить нужные места, полезно пользоваться закладками. Они могут не только отмечать страницы книг, но и нести разную информацию. Больше того, закладки помогут вам организовать труд, на них можно делать и заметки. Все это сэкономит массу времени.
Ведущий:

Это не все приемы, которые можно использовать при работе с книгой. Чтобы закрепить полученные знания, мы предлагаем вам создать обложку книги, о которой говорилось в начале. А для этого давайте прочитаем ее. ( Дети читают сказку, обсуждение прочитанного, создание обложки ).
3.Заключительное слово.
Ведущий:
Молодцы! Очень интересно получилось. В завершение, предлагаем вам послушать некоторые «заповеди читателя», написанные в 20-е годы. Они не утратили своего значения и в наши дни:
1. Не читай все книги на один лад.
2. Помни, что чтение – одна из самых важных, нужных и серьезных работ.
3. Неослабно борись с ленью мышления и воображения: это злейшие враги.
4. Добивайтесь, чтобы каждое место книги было отчетливо понятно.
5. Не бросай книгу недочитанной без серьезных причин.
6. Хочешь хорошо читать с проработкой – читай с пером в руке: делай конспект, заметки, выписки.
7. Прочитав книгу, уясни сущность ее и запиши в кратких словах.
8. Руководствуйся каким-нибудь планом чтения (по программам или совету специалиста).
Ведущий:












Спасибо за внимание! До следующей встречи![1]



[1] Языковская модельная библиотека им. А. С. Пушкина

Комментариев нет: