четверг, 7 февраля 2019 г.


Сценарий
« На черной речке белый снег »

Форма мероприятия: литературный витраж
Дата и время проведения: 7 февраля 2019 года
Место проведения: Языковская модельная библиотека им. А.С. Пушкина
Участники: учащиеся ЯСШ

Цели:
ü закрепить и расширить знания о творчестве А.С. Пушкина;
ü воспитывать интерес к произведениям поэта;
ü прививать интерес к русской литературе;
ü Развивать мышление, связную речь, память, коммуникативные и творческие способности.

1.Вступительное слово.
Ведущий:

   Здравствуйте! Рады приветствовать вас в нашей библиотеке. 2019 год объявлен Годом театра, поэтому на сегодняшний день мы превратили библиотеку в театр Пушкина: фойе, малый зал, большой зал. Проходите в зал,  действие начинается.
Ведущий:
   Всё, что сегодня будет происходить на сцене нашего театра, посвящено А.С. Пушкину. Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил его замечательных произведений. Еще при жизни его называли “солнцем русской поэзии”. Пушкин первым из русских поэтов заговорил простым народным языком. Этот язык в его стихах и сказках  льется свободно и звонко как прозрачный родник. Поэт всегда восторгался богатством, выразительностью, меткостью русского языка.

Ведущий:
   Пушкин оставил нам изумительные сказки, много звучных и сильных стихотворений, поэм, романов, рассказов и повестей. Каждое новое поколение живо иллюзией, что оно до конца разобралось в Пушкине, что никаких загадок в нем больше нет. Но проходит десятилетие, а подчас и менее, и вчерашнее знание о Пушкине кажется недостаточным, неполным. Новый опыт людей подсказывает новое прочтение Пушкина, раскрывает доселе неизвестные особенности его наследия.
Ведущий:
Поэтому, мы вам предлагаем стать ненадолго актерами нашего театра, и, попробовать самим сыграть героев пушкинских произведений.
СЦЕНКА « КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»

Савельич подходит к Пугачеву и подает ему лист бумаги.
Пугачев: Это что?
Савельич: Прочитай, так изволишь увидеть
Пугачев ( принимая бумагу и внимательно её рассматривая): Что ты так мудрено пишешь? Наши светлые очи не могут тут ничего разобрать. Где мой обер – секретарь?
Молодой мальчик в капральском мундире проворно подбегает к Пугачеву. Пугачев, отдавая бумагу. Читай вслух.
Обер – секретарь громогласно читает по слогам: Два халата, миткалевый и шелковый полосатый, на шесть рублей
Пугачев, нахмурясь: Это что значит?
Савельич, спокойно: Прикажи читать далее.
Обер – секретарь продолжает: Мундир из тонкого зеленого сукна на семь рублей.
Штаны белые суконные на пять рублей. Двадцать рубах полотняных голландских с манжетами на десять рублей.  Погребец с чайною посудою на два рубля с полтиною…
Пугачев: Что за враньё? Какое мне дело до погребцов и до штанов с манжетами?
Савельич: Это, батюшка, изволишь видеть, реестр барскому добру, раскраденному злодеями…
Пугачев, грозно: Какими злодеями?
Савельич: Виноват: обмолвился. Злодеи не злодеи, а твои ребята таки пошарили да порастаскали. Не гневись: конь и о четырех ногах да спотыкается. Прикажи уж дочитать.
Пугачев: Дочитывай.
Секретарь: Одеяло ситцевое, другое тафтяное на хлопчатой бумаге – четыре рубля.  Шуба лисья, крытая алым ратином,40 рублей. Еще заячий тулупчик, пожалованный твоей милости на постоялом дворе, 15 рублей.
Пугачев (кричит): Это что ещё! Как ты смел лезть ко мне с такими пустяками?  (выхватывает бумагу из рук секретаря и бросает в лицо Савельичу) глупый старик! Их обобрали: этакая беда? Да ты должен, старый хрыч, вечно бога молить за меня да за моих ребят за то, что ты и с барином – то своим не висите здесь вместе с моими ослушниками… заячий тулуп! Я – те дам заячий тулуп! Да знаешь ли ты, что я с тебя живого кожу велю содрать на тулупы?
Савельич: Как изволишь, а я человек подневольный и за барское добро должен отвечать.
Ведущий:

Молодцы! Следующая импровизация « Сапожник ».
Рассказчик:
Один художник, явно из великих,
Чье мастерство прославится в веках,
Писал картину «Сны об Эвридике»,
И танцевала кисть в его руках.
Пылало вдохновенье, словно пламя –
Его раздул в нем дьявол или Бог?
Но всё же и житейскими делами
Пренебрегать художник наш не мог.
Сапожник (монотонно):
Штиблеты. Сапоги. Чиню. Латаю.
Художник:
Зайди, любезный! Работенка есть!
Сапожник (рассматривая ботинок):
Так-так! Посмотрим… Обувь неплохая,
Поправим дело. Можно тут присесть?
Сапожник достает молоток, садится на свой ящик, стучит им по ботинку и возвращает его хозяину.
Сапожник:
Годок послужит.
Художник:
Много благодарен!
Художник протягивает Сапожнику деньги. Сапожник смотрит на картину.
Сапожник:
Занятное, я вижу, ремесло.
И много платят за такое баре?
Художник:
Да как кому со вкусом повезло.

Сапожник подходит ближе к картине и рассматривает ее.
Сапожник (насмешливо):
Позволь заметить, ты рисуешь франта,
Весь разодет он в шелк и кружева,
А сапоги-то у него без ранта.
Сапожник тычет пальцем в картину.
Сапожник:

Надел бы он такие черта с два!
Художник смотрит на картину.
Художник (озабоченно):
Без ранта? Да, я вижу, точно-точно...
Наметан у тебя, пройдоха, глаз!
Сейчас исправлю.
Художник водит кистью по холсту. Сапожник заглядывает ему через плечо.
Сапожник (деловито):
Чуть пониже строчку!
Художник снова проводит кистью по холсту.
Художник:
И что б, любезный, делал я без вас?
Сапожник (высокомерно с видом знатока):
А тут еще лицо немного криво…
Девицы грудь не слишком ли нага?
Художник (насмешливо):
Однако, критик из тебя ретивый!
Суди, дружок, не выше сапога!
Художник выталкивает Сапожника за дверь.
Рассказчик:
Немало есть любителей на свете
Судить о неизвестном им предмете
Амбициозно, с видом знатоков.
Друзья, не позволяйте дурням этим,
Моральных вам навешать тумаков!
Ведущий:
И напоследок, немного юмора.
Про Пушкина

Двое дуэлянтов стоят друг напротив друга. Один из них Пушкин.
Секундант: Сходитесь!
Пушкин и его противник поднимают пистолеты. Подходят к барьерам. Противник Пушкина делает выстрел. Пушкин лежит раненый. Противник подходит к раненому Пушкину.
Пушкин: За что?
Противник Пушкина: Сволочь! Меня из-за тебя на второй год по литературе оставили!!!
Ведущий:

Известно, что вдохновителем поэта на создание чудесных  сказок была его бабушка и няня Арина Родионовна. И сегодня на наших театральных подмостках вы сможете не только увидеть и принять непосредственное участие в мини спектакле « Жили – были … ». 

С Ц Е Н А Р И Й
Мини - спектакля « Жили – были …»
Звучит музыкальная композиция « У Лукоморья». На сцену выходит Арина Родионовна с вязанием в руках, садится около дуба. После завершения композиции, к ней подходит маленький Сашенька Пушкин.
Саша Пушкин:

- Нянюшка, мамушка, расскажи сказку.
Арина Родионовна:
- Ох, какой хитрец. Садись, послушай. Расскажу тебе сказку  «Про царевича Нехитёра – Немудрёна».
При первых словах сказки Сашенька засыпает. И ему снится сон.
Арина Родионовна: ( вся сказка няни сопровождается действием на сцене.)
Жили в некотором царстве царь с царицей и сыном Иваном – царевичем. Пошёл Иван – царевич гулять и встретил трёх девиц. Одна обещала ему тремя калачами весь город накормить; другая – вышить ему чудесный платок, чтобы на одном углу было красно солнце со лучами, со алыми зорями, на другом – светел месяц со звёздами, со небесными лунами, на третьем – сине море со волнами, на четвёртом – корабли, со белыми парусами. А третья сестра обещала, что родится у неё царевич Нехитёр – Немудрён руки по локоть в золоте, ноги по колена в серебре, во лбу звезда, под кудрями месяц, по кудрям часты звёзды рассыпаются, уши зорькой замыкаются. Женился Иван – царевич на третьей сестре, родился в его отсутствие маленький Царевич, а злые тётки заколотили его с матерью в бочку и пустили по волнам в синее море.  Вот царевич с матерью вышли на берег, построили дворец и начали в нём жить. Появились на их острове чудеса: золоторогий баран, волшебная корова, которая вместо молока давала крупный жемчуг, да семь молодцев – богатырей, исполняющих все приказания царевича и царицы.
Проезжие корабельщики донесли Ивану – царевичу об дивном острове. Сел Иван – царевич на ковёр – самолёт, прилетел к жене и сыну. Зазвонили колокола, загрохотали пушки. Счастьем и  торжеством окончилась чудесная сказка. Женился Нехитёр – Немудрён на царевне Милолике, и зажили они так, что ни в сказке сказать, ни пером описать, - пили пиво солодовое, ели пряники медовые, калачами сахарными закусывали.
Сказке конец, а кто слушал молодец!
Саша Пушкин
- Нянюшка, мамушка! Мне такая сказка чудесная приснилась!
Арина Родионовна
- Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
3.Заключительное слово.
Ведущий:
Кудрявая голова и восторженный пытливый взгляд. Волшебный бег гусиного пера и
пылкая, отзывчивая душа поэта. Любовь к Пушкину входит в нас с детства. Это больше
чем любовь к великому поэту. Это любовь к народу, имеющему такого поэта. Россия
немыслима без Пушкина. До свидания![1]































































[1] Языковская модельная библиотека им. А.С. Пушкина

Комментариев нет: