четверг, 18 апреля 2019 г.

Год театра, библиосумерки


Сценарий
 « Приключения Незнайки в театре »

Форма мероприятия: Библиосумерки – 2019
Дата и время проведения: 19 апреля 2019 года, 14.00 – 17.00
Место проведения: Языковская модельная библиотека им. А.С. Пушкина
Участники: учащиеся 9 класса ЯСШ

Цели:
  1. расширить кругозор учащихся в области истории мира театра;
  2. объединить детей в творческий процесс.
  3. развить творческую активность, любознательность;
  4. развить  эстетическое воспитание, пространственное, образное мышление.
1.     Вступительное слово.
Знайка:

Здравствуйте! Разрешите представиться Знайка и моя подруга Незнайка. Мы рады вас видеть сегодня у нас в гостях. И хотим пригласить в « Театр Времени », для путешествия в прошлое.
Незнайка:
А ты что ли волшебница? Не знала.
Знайка:
А при чем тут волшебство?
Незнайка:
Как же при чем? Как же мы во времени будем перемещаться – то? Вот была бы у нас волшебная палочка. Мы бы, она бы, нам бы…В общем палочка нужна.
Знайка:
Тоже мне выдумала. Никаких волшебников и волшебных палочек не бывает!

Незнайка:
А вот и бывает!
Знайка:
А вот и нет!
Незнайка:
А вот и да!
Знайка:
А вот и нет!
Незнайка:
Я знаю!
Знайка:
Ничего ты не знаешь, ты незнайка!
Незнайка:
А ты Знайка, значит всё знаешь!
А я видела!
Знайка:
Ничего ты не видела!
Незнайка:
Нет, видела!
Знайка:
Ничего ты не видела!
Незнайка:
А я слышала!
Знайка:
Ничего ты не слышала!
Незнайка:
Ну ладно, я щас устрою вам сюрприз, большой сюрприз. У меня есть билеты в театр.
Знайка:
И по чем продавать будешь?
Незнайка:
Я сегодня благотворительностью занимаюсь. Даром.
Знайка:
Да ладно, даром? Не верю
Незнайка:

Ну не совсем даром. Вообще – то надо решить небольшие задачки, и билет получишь, и какая ни какая подготовка к ОГЭ.
Знайка:
Вот я так и знала. Из корыстных целей.
Незнайка:
Я называю цифры, а вы должны сказать, что они означают и кому принадлежат?
(На обратной стороне  каждого билета  указана  дата дня рождения каждого учащегося и педагогов.)
Выполняется задание, каждый получает билет и проходят в театр и присаживаются согласно билетов..
2.Основная часть.
Незнайка:
Друзья мы рады видеть Вас
И наш концерт начнём сейчас.
Напомним лишь слегка,
Сегодня День – Библиосумерка.
Знайка:
Ты что говоришь? Какой концерт? Какая Библиосумерка? ОГЭ по тебе плачет!
Незнайка:
Какой, какие?( строит рожицы ) Мы же в театре. И к тому же, ОГЭ подождет.
Знайка:
Какой кошмар. Театр – это дом прекрасного, прибежище искусства, здесь проходят спектакли, мюзиклы, оперетты, бенефисы.
Незнайка:
О! Мне нравится бенефис. Давай проведем.
Знайка:
А ты хоть знаешь что такое бенефис?
Незнайка:
Нет. Ну, ты же знаешь, давай проведем. Слово то какое красивое БЕНЕФИС!
Знайка:
Никаких бенефисов не будем мы проводить. У нас другая задача.
Незнайка:
Ну вот, опять ОГЭ, опять задачи. Как надоело.
Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не люблю решать задач.
Потому, что нет удачи
На проклятые задачи.
Но нашла я способ верный,
Сразу посмотреть в ответ.
Знайка:

Не переживай, это не математические задачи.
Спектакль мы покажем любительский.
Номер наш будет классический.
Настроение должно быть лирическое.
Исполнение будет сатирическое.
Незнайка:
Истерическое???
Знайка:
Да, нет же, сатирическое.
Незнайка:
А-а-а-а…Это ха-ха-ха?
Знайка:
Да. Хи-хи-хи.
Незнайка:
И с чего же мы начнем эту хихикалку?
Знайка:
Все театральные постановки начинаются с написания сценария. И мы попробуем стать поэтами, писателями, то есть авторами, для начала. А там и до актерского мастерства дойдем. Но прежде чем начать сочинять, поговорим о литературе. А знаешь ли ты, Незнайка, русскую литературу?
Незнайка:
Конечно, знаю! Что за глупый вопрос? Спрашивай. Ну а если не знаю, подскажут. Вон сколько грамотеев сидит.
Знайка:
Ну, хорошо. Начинаем.
Эти три движителя так и не сдвинули с места немеханическое транспортное средство. (Лебедь, Рак и Щука)
Незнайка:
Это все знают. Осел, козел и косолапый мишка.
Знайка:
Что? Какой мишка?
Незнайка:
Косолапый. А что? Не правильно, что ли?
Знайка:
Нет, конечно! Ребята, подскажите Незнайке правильный ответ.
Незнайка:
Я же так и говорила.
Знайка:
Ну, что же, хорошо. Следующий вопрос.
Эта сказка начинается так: «Три девицы под окном пряли поздно вечерком…» (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
Незнайка:
Легко. « Три поросенка ».
Знайка:
Что-о-о-о-о-????!!!! Какие свиньи?
Незнайка:
Не свиньи, а поросята. По – моему даже очень правильно.
Знайка:
Где же ты видела, чтобы поросята пряли поздно вечерком?
Незнайка:
А что? Они спать ложатся рано?
Знайка:
Так. Спокойствие. Ребята,  скажите этой невежде, что это за сказка и кто автор. ( ответы учащихся )
 Незнайка:

Я знаю. Я специально сказала, проверка знаний. Ха-ха.
Знайка:
Следующий вопрос. Он не мог сделать выбор между мёдом и сгущёнкой и попросил и того, и другого. Кто это? И это не поросята, Незнайка!  (Винни-Пух)
Незнайка:
Это легко. Ёжик в тумане.
Знайка:
Спасибо, что не рыба под шубой. Какой ежик? Какой туман?
Незнайка:
Синий туман ( звучит песня В. Добрынина « Синий туман »). Вот и я об этом. Там же ничего не видно, в тумане то. Поэтому надо брать все.
Знайка:
Без комментариев. Ребята, подсказывайте. ( ответы учащихся )
Незнайка:
Ну, вот видишь, я была права. Туман был, я и не поняла, что это был медведь, а не ежик.
Знайка:
Следующий вопрос. Именно это блюдо заказал Буратино в «Харчевне трёх пескарей». (три корочки хлеба)
Незнайка:

Бизнес – ланч. Пять за 200, пять за двести.
Знайка:
О боже мой! Я сойду с ума. Ребята, подскажите ей пожалуйста. ( ответы учащихся )
Незнайка:
Он что с ума сошел! Три корочки хлеба??? Зубы сломаешь, язва откроется, и не наешься.
Знайка:
Все, дальше. Вопрос: именно его Балда называл меньшим братом. (заяц)
Незнайка:
Ну, наверное, балдёнок.
Знайка:
Кто?
Незнайка:
Балдёнок. Балда – большой брат, а Балдёнок – маленький братёнок. Логика!
Знайка:
Да, с этой логикой трудно спорить. Ребята, нужна ваша помощь. ( ответы учащихся )
Незнайка:
Какой же он ему брат? Родители то разные.
Знайка:
Так, все, последний вопрос: принц поднял туфельку с ноги Золушки. А вот была она правой или левой? (башмак на правую ногу ничем не отличался от башмака на левую)
Незнайка:

Сложный вопрос. Может левая, а может и правая. Я же откуда знаю. Вон, пусть умники и умницы отвечают.
Знайка:
Наконец – то, признала, что не знаешь ничего.
Незнайка:
Я все знаю, только хочу проверить знания этих эрудитов.
Знайка:
Да – да, конечно.
Незнайка:
Слушай, Знайка, научи меня сочинять стихи. Я хочу быть поэтом.
Знайка:
А у тебя способности есть?
Незнайка:
Конечно, есть. Я очень  способная.
Знайка:
Это надо проверить. Ты знаешь, что такое рифма?
Незнайка:
Рифма? Нет, не знаю.
Знайка:
Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково. Например: утка – шутка, коржик – моржик. Поняла?
Незнайка:
Поняла.
Знайка:
Ну, скажи рифму к слову «палка».
Незнайка:
Селедка.
Знайка:
Какая же это рифма: палка – селедка? Никакой рифмы нет в этих словах.
Незнайка:
Почему нет? Они ведь заканчиваются одинаково.
Знайка:
Этого мало. Надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получилось складно. Вот послушай: палка – галка, печка – свечка, книжка – шишка. 
Незнайка:
Поняла! Поняла! Палка – галка, печка – свечка, книжка – шишка! Вот здорово! Ха-ха!
Знайка:
Ну, придумай рифму к слову «пакля». 
Незнайка:
 Шмакля.

Знайка:
Какая шмакля? Разве есть такое слово?
Незнайка:
Ну, тогда рвакля.
Знайка:
Что это за рвакля такая?
Незнайка:
Это когда рвут что-нибудь, вот и получается рвакля.
Знайка:
Врешь ты все. Такого слова не бывает. Надо подбирать такие слова, которые бывают, а не выдумывать.
Незнайка:
А если я не могу подобрать другого слова?
Знайка:
Значит, у тебя нет способностей к поэзии.
Незнайка:
Ну, тогда придумай сама, какая тут рифма. 
Знайка соглашается. Смотрит то вверх, то вниз, бормочет себе под нос:
Пакля – бакля – вакля – дакля – макля… Тьфу ты! Это какое-то слово без рифмы.
Незнайка:

Ну вот! Сам задает такие слова, на которые нет рифмы, и еще говорит, что я неспособная.
Знайка:
Ну, способная, способная, только отстань! У меня уже голова разболелась. Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма, вот тебе и стихи. 
Незнайка:
Неужели это так просто?
Знайка:
Конечно, просто. Главное – способности иметь. Вот слушай, футуристы стремились обогатить поэтический язык, творить язык. Особенно это ярко проявилось в творчестве Велимира Хлебникова. Послушайте его стихотворение «Заклятие смехом»:
О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
Что смеются смехами, что смеянствуют
                                                                    смеяльно,
О, засмейтесь усмеяльно!
О, рассмешиц надсмеяльных – смех усмейных
                                                                              смехачей!
О, Иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных
                                                                              смеячей!
Смейево, смейево,
Усмей, осмей, смешики, смешики,
Смеюнчики, смеюнчики.
О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
Незнайка:

Ну и наворотила ты! Это что было такое?
Знайка:
Ничего ты не понимаешь в поэзии. А давайте, ребята, и мы займемся «словотворчеством», станем «будетлянами», опираясь на словообразовательные законы русского языка. Вам нужно составить предложение, которое состояло бы только из слов с одним корнем.
             снег                      книга                       цвет                      человек
Незнайка:
Вот это да! Вот это вы насловотворили! Сейчас я тоже попробую.
Знайка:
Не надо! Я помню твои шедевры. Вот послушайте, что она писала в своих сочинениях.

Мальчик в лодке быстро греб коромыслами.
Дни летели день за днем, обгоняя друг друга.
У собаки были голубые глаза и розовые щеки.
Глухонемой Герасим не любил сплетен и говорил только правду.
В клетке сидит мой пернатый друг-хомячок.
От страха его душа ушла в ботинки.
Барин пожаловал шубу и лошадь со своего плеча.
Незнайка:
Ну и что? Нормально. Сама то писала как?
Знайка:

Все, отстань. Иди, тренируйся. А я ребят займу другим занимательным действием.
Незнайка:
Куда это я пойду? А потеряюсь? А закричу? А плакать начну?
Знайка:
Ладно, уговорила, оставайся.
Незнайка:
Ну, предлагай, я слушаю.
Знайка:
Ребята, предлагаем вам сыграть в БУК – СЛЭМ.
Незнайка:
Чего? Что это такое и с чем его едят?
Знайка:
Его не едят. Слушайте внимательно. Вы должны представить три варианта рекламы одной книги Николая Носова « Приключения Незнайки и его друзей » с элементами театрализации, так как мы с вами находимся в театре.
Незнайка:
Меня будут рекламировать. Я очень рада.
Проводится рекламная акция.
Знайка:
Надеюсь, после такой рекламы, вы загоритесь желанием читать книги.
Незнайка:
Я уже хочу. Дайте книгу обо мне.
Знайка:

Держи книгу, и давай продолжим дальше. Ребята, вы не забыли, что мы с вами не в простом театре, а в Театре Времени.  Ученые утверждают, что существуют четыре измерения, из которых три - длина, ширина, высота - пространственные, а четвертое - временное. Время - особый вид пространства.
Незнайка:
Послушай, а если Время действительно четвертое измерение пространства, почему же мы не можем двигаться во Времени точно так же, как во всех остальных измерениях?
Знайка:
В этом-то и заключается зерно моего великого открытия. Вы совершаете ошибку, говоря, что нельзя двигаться во Времени. Если я вспоминаю, какое либо событие, я на миг делаю прыжок в прошлое. Почему же, в конце концов, не повернуть и в противоположную сторону?
Незнайка:
Наверное, это какой-нибудь фокус!
Знайка:

Этот маленький механизм, друг мой, - только модель. По ней я сделала машину для путешествия по Времени. Ты видишь, какой у нее необычный вид? Например, вот у этой пластинки очень смутная поверхность, как будто бы она в некотором роде не совсем реальна. Вот здесь находится маленький белый рычажок, а здесь другой.
Незнайка встает и принимается рассматривать модель.
Незнайка:
Чудесно сделано. Сколько времени ты потратила на ее изобретение?
Знайка:
На это ушло пять лет. 
Незнайка:
И как же она работает?
Знайка:
Если нажать на этот рычажок, машина начинает скользить в будущее, а второй рычажок вызывает обратное движение. Сейчас я нажму рычаг - и машина заработает. Она исчезнет, умчится в прошлое и скроется из наших глаз.
Незнайка:
Невероятно!
Знайка:
Осмотри ее хорошенько и убедись, что тут нет никакого фокуса. Я не желаю потерять свою модель и получить репутацию шарлатанки.
Незнайка:

Слушай, неужели вы это серьезно? Ты действительно думаешь, что на твоей машине можно отправиться путешествовать по Времени?
Знайка:
Без сомнения! Смотри сама!
Начинается видео « Хроники выпускАшек…»
3.Заключительное слово.
Незнайка:
С высоты пролетевшего времени так приятно порой окунуться в воспоминания, листая фотоальбомы, просматривая первый школьный дневник, любимую коллекцию, видео, запечатлевшее первые шаги наших повзрослевших детей...
Хранить воспоминания — важная составляющая нашей жизни, но свою особую «жгучую» ценность они приобретают лишь спустя годы...
Знайка:
Незнайка, я тебя не узнаю. Ты очень изменилась. Что с тобой?
Незнайка:
Что, что? Повзрослела я! Кстати, забыла сказать. Я тут разбирала свои мемуары…
Знайка:
Что ты разбирала?
Незнайка:
Мемуары. ( обиженно ) Ты, что думаешь? Я совсем ничего, не знаю что ли? Знаю!
Знайка:

Успокойся Незнаечка. Я так просто спросила, вдруг ты ошиблась.
Незнайка:
Ну так вот, не перебивай. Я нашла блестящую штуку, а в ней что – то гремит. Вот
Знайка:
И что же там гремит? Покажи, что ты там нашла.
Незнайка:
Э –э – э, нет! Вы надо мной смеялись, издевались. Теперь моя очередь.
Знайка:
Ну и что же ты хочешь?
Незнайка:
Прочитайте – ка мне вот этот текст по закону Королевства кривых зеркал.
Икйанзен у ино .Инемерв ылуспак евд ынежолаз илыб екетоилбиб йотэ в.
( В этой библиотеке были заложены две капсулы времени. Они у Незнайки. )
Знайка:
Да, правильно. Незнаечка, отдай капсулы, они же отгадали.
Незнайка:
Видишь, чего захотели. Не отдам. Первую капсулу откроет Елена Борисовна, она закрывала, ей и открывать. А вторую отдаю Светлане Владимировне, откроете вы её на последнем звонке или на выпускном. Не знаю, не мое дело.
Открытие капсулы 2014 года, передача капсулы 2017 года.
Незнайка:

Вот теперь все.
Знайка:
Нет, Незнаечка, а напутственные слова?
Незнайка:
Да, ладно не надо. У нас же есть хорошая, напутственная песня. Дарим её вам и желаем всего хорошего. Включай Знайка!
Знайка:Удачи вам на предстоящих экзаменах. Ни пуха, ни пера![1]






[1] Языковская модельная библиотека им. А.С. Пушкина

Комментариев нет: