Сценарий
« Если к вам пришла императрица »
Форма мероприятия: библиотечный урок
Дата и время проведения: 13 мая 2019 года
Место проведения:
Участники: учащиеся ЯСШ
Цели:
закрепление и обобщение знаний учащихся;
воспитание уважения к историческому прошлому России.
Вступительное слово.
Ведущий:
Добрый день дорогие любители истории! Сегодня, мы вам предлагаем совершить « книгопутешествие » на машине времени, чтобы помочь решить проблемы, возникшие у известных исторических деятелей, ответить на их вопросы.
Ведущий:
Всякое путешествие – это калейдоскоп событий, пейзажей, встреч, впечатлений. Вам понадобится быстрый ум, крепкая память, острое слово.
Основная часть.
Ведущий:
Мы будем задавать вам вопросы, а вы должны будете ответить на него, по истечению 5 минут. Помочь вам, ответить правильно, смогут энциклопедии и справочники по истории России. Ну что? В путь? Полетели.
Ведущий:
Представьте, что вы живете в 18 веке, и к вам в дворцовую библиотеку пришла Екатерина I. У неё склероз, и она, сменив за жизнь несколько имен, как ни старается, не может вспомнить, как же её зовут на самом деле. Назовите имя Екатерины I, полученное ею от родителей при рождении. ( Марта Рабе ).
Ведущий:
Потомки Потемкина ищут по всей Руси памятник своему знаменитому родственнику, и никак не могут его найти. Вам, магистрам информационного поиска, представляется такая возможность. Скажите, что представляет собой памятник Г. А. Потемкину?
( Стихи Г.Р. Державин « Настоящий памятник разрушили недоброжелатели…»)
Ведущий:
Вы присутствуете на обсуждении надписи на пьедестале памятника Николаю I, и слышите вносимое неизвестной личностью предложение: « Николаю I за 18.02.55 ». Предложение дружно и гневно отвергается всеми присутствующими. Объясните, почему возмущены авторы проекта и что это за цифры? ( Это день смерти Николая I, аноним намекал на бесполезность царствования Николая I ).
Ведущий:
Вы попали в 18 век. Царь Алексей Михайлович, начавший свое правление в возрасте 16 лет, имевший прекрасное образование в области философии и богословия, заинтересовался историей своего государства. Его мучает вопрос: как долго продолжалось монголо – татарское владычество над русскими землями? Помогите царю повысить уровень его образованности. Сосчитайте эти годы, назвав даты, если сможете. ( Более 240 лет, 1237 – 1480 ).
Ведущий:
Прекрасная муза истории Клио отличается девической забывчивостью. Уже который день она пытается вспомнить, кто из русских царей был 14 ребенком у своего отца, но сыном – первенцем у матери? Назовите имя это государя. ( Петр I.)
Ведущий:
Николай II всегда стремился в полной мере отвечать тому облику русского самодержца, который он считал идеальным: добрый, справедливый, умный. Но, революционеры прозвали его « Николай кровавый ». Почему? ( За « Ходынское воскресенье », случившееся спустя 4 дня после его коронации ).
Ведущий:
Молодцы! А теперь блиц – опрос. Отвечаем быстро, но, подумав. Вперед к знаниям.
В романе Пушкина « Евгений Онегин » читаем: « Латынь из моды вышла ныне…» Какой иностранный язык был в моде среди российского дворянства в Пушкинскую эпоху? ( французский).
Ведущий:
Назовите имена царей, которые правили в России в 19 веке. ( Павел, Александр I, Николай I, Александр II, Александр III, Николай II).
Ведущий:
В начале 19 века было открыто учебное заведение, ставшее знаменитым, благодаря своим воспитанникам. ( Царскосельский лицей ).
Ведущий:
Первый русский город, разоренный татаро – монголами. ( Рязань ).
Ведущий:
Как назывался первый станковый пулемет? ( « Максим »)
Ведущий:
С кем Россия вела Семилетнюю войну? ( Со шведами )
Ведущий:
Какие титулы были у А.В. Суворова? ( Граф, князь, генералиссимус).
Ведущий:
Чем знаменательна дата 19 февраля 1861 года? ( день отмены крепостного права.)
Ведущий:
Кто был главнокомандующим Черноморским флотом в 1790 году? ( Г.А. Потемкин ).
Ведущий:
На каком озере происходило Ледовое побоище? ( Чудское озеро).
Ведущий:
Какую фразу произнес Наполеон после поражения в России? ( « От великого до смешного – один шаг »).
Ведущий:
И это действительно так. К сожалению, наше путешествие подошло к концу. Вы нас очень поразили своими познаниями в истории.
Заключительное слово.
Ведущий:
Так что же такое История? Не понятие из учебников, не объяснение учителей, а именно ваше мнение. Что же на самом деле кроется под словом «история»? Многие подразумевают под этим понятием ход каких – либо событий, прошлое, сохранившееся в памяти человечества и действительность в её развитии. Каждое воспоминание является составляющей общей истории. История создания мира, твоего города, твоей семьи, твоей жизни. Для всего этого каждый человек играет важную роль.
Ведущий:
Человечество веками оставляло за собой исторические памятники и наследия: могилы, церкви, замки, дворцы… Все это прекрасная часть достояния людей. Но в истории так же есть следы, которые хочется стереть и сделать вид, что их не было.
Ведущий:
Наша жизнь, жизнь наших предков строилась на событиях, в которые вмешивались другие люди. Порой мы даже не задумываемся, что история заключена не только в школьных учебниках, но и в жизни каждого. Что вправе менять её не только власти и знаменитости, но и обычные, ничем не примечательные люди. Мы думаем, что история зависит от правительства, но она зависит от каждого из нас. Мы — участники истории.
Спасибо за активное участие! До свидания!
Комментариев нет:
Отправить комментарий